Минсельхоз РФ: Белоруссия должна искать новые рынки сбыта молока
Белоруссия должна искать новые рынки сбыта для своей молочной продукции, заявил глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев, 5 апреля в ходе интервью, сообщает РИА Новости.
В России наблюдается снижение закупок сырого молока от местных производителей из-за массированных поставок сухого и обезжиренного молока через Белоруссию. Она является крупнейшим экспортером молочной продукции в Россию.
«Почти 120 белорусских молочных предприятий ввозят к нам свою продукцию — в 2017 году ее доля в общем объеме поставок составила 86% — это 950 тысяч тонн молочной продукции. Рост за 3 года на 24%», — заявил Ткачев.
Белорусские поставщики сухого обезжиренного молока откровенно демпингуют при поставках на российский рынок. Только за два неполных месяца 2018 года Белоруссия дважды снижала экспортные цены на сухое обезжиренное молоко. С начала 2018 года цены упали на 40% из-за роста объемов производства в Белоруссии и Прибалтике.
«И, конечно, белорусы должны искать новые рынки сбыта, потому что у нас серьезные намерения напоить россиян отечественным молоком, как я уже сказал. Мы планируем в ближайшие 5–7 лет закрыть этот вопрос, но пока видим, что нормальному развитию рынка мешает недобросовестная конкуренция с молочной продукцией, содержащей растительные жиры, и сухим молоком», — отметил глава Минсельхоза.
Также белорусы превысили утвержденные лимиты поставок, вместо 80 тысяч тонн на территории РФ оказалось 101,1 тысяч тонн сухого обезжиренного молока. Превышение произошло и по сухому обезжиренному молоку.
«Как показали проверки Россельхознадзора, начиная с июля 2017 года, в белорусской молочной продукции находят растительные жиры, а также остатки антибиотиков», — подчеркнул Александр Ткачев.
Напомним, в канун Дня единения народов России и Белоруссии 2 апреля российский обозреватель отметил, что воля народов к единению так и не реализована: нет конституции, полноценного парламента, единой валюты, не воплощен в действительность ни один из пяти интеграционных проектов в промышленности. Все это происходит на фоне «белорусизации», принимающей все более жесткие формы.