Аналитик назвала причину ввода запрета на импорт топлива в Россию
Запрет на импорт топлива в Россию введен потому, что на фоне падения цен на нефть топливо за рубежом стало закупать выгоднее, чем производить внутри России, сообщила аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева, 25 мая передает РИА Новости.
По словам Лукичевой, снижение цены и объемов добычи нефти, остановка некоторых отечественных НПЗ на плановый ремонт создали благоприятную конъюнктуру для импорта топлива. «Этим сразу же воспользовались производители топлива в Беларуси, а чуть позже трейдеры на Дальнем Востоке. Однако Минэнерго РФ в конце концов согласовало документ о запрете импорта топлива в Россию с целью защитить местных производителей и механизм регулирования рынка», — сказала она.
Она пояснила, что на внутреннем рынке топлива в РФ сглаживаются колебания цен на нефть. «То есть, когда стоимость нефти растет, цены на топливо на внутреннем рынке не растут столь сильно, а когда цены на нефть падают, стоимость топлива не снижается активно», — указала эксперт.
Принцип действия механизма регулирования цен на внутреннем рынке основан на том, что если экспортная цена топлива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтяникам часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если внутренние цены становятся выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью сверхприбыли от внутренних продаж топлива, пояснила Лукичева.
Отметим, ранее правительство РФ ввело запрет на ввоз в страну бензина, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля до 1 октября.