Редкие издания поэтов-футуристов выставлены на аукцион
Несколько редких, в том числе прижизненных, а также неизданных при жизни сочинений поэтов-футуристов выставят на торги 24 марта 2020 года, сообщила 10 марта пресс-служба аукционного дома «Книжная полка».
Среди лотов представлена агитационная поэма Владимира Маяковского «Вон самогон!». На аукцион выставили второе издание популярной поэмы, вышедшее в сентябре 1923 года в екатеринбургской типографии «Уралкнига».
Книга была издана с рисунками выдающегося художника-графика Александра Парамонова. До отъезда в Москву в 1928 году Парамонов больше не оформлял книг.
Помимо этого выставляется поэма Маяковского «Мы идем», впервые напечатанная в газете «Искусство» в 1919 году, сборник стихов на комсомольскую тематику «Мы и прадеды» 1927 года с конструктивистской обложкой Николая Ильина, а также второе, посмертное издание поэмы «Во весь голос!» 1931 года.
Аукционный дом также владеет редким экземпляром первого футуристического манифеста «Пощечина Общественному Вкусу», составленным в 1912 году Николаем и Давидом Бурлюками, Алексеем Крученых, Василием Кандинским, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым и Бенедиктом Лившицем. Именно в этом манифесте «будетляне» призывали сбросить классиков «с парохода современности».
Кроме того, на торги выставлен сборник Алексея Кручёных «Взорваль» 1913 года с графикой Розановой, Гончаровой, Малевича и Кульбина, а также почти половина не изданных при жизни Велимира Хлебникова и подготовленных к печати после смерти поэта в 1928–1933 годах сборников его текстов.
Каждый сборник вышел тиражом не более 150 экземпляров и все они пронумерованы вручную. На некоторых даже есть имя владельца — Пастернака, Асеева, Шкловского и других.
Напомним, манифест «Пощечина Общественному Вкусу» написан участниками возникшей в 1908 году первой футуристической группы «Гилея». Ее члены называли себя также «будетляне» или «кубофутуристы». «Кубо-» в названии — отсылка к тесному взаимодействию поэтов с художниками-кубистами.