1. Социальная война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Обжорство превращает людей в эксплуататоров планеты, заявил папа римский

Питер Брейгель Старший. Серия Семь смертных грехов. Чревоугодие. 1558
Питер Брейгель Старший. Серия Семь смертных грехов. Чревоугодие. 1558

Одним из самых опасных пороков является обжорство, превращающее людей, призванных быть хранителями божьего творения, в простых потребителей и даже эксплуататоров и хищников, 10 января заявил глава Римской католической церкви папа Франциск на своей еженедельной общей аудиенции в зале аудиенций Павла VI.

«Грех тех, кто поддается соблазну съесть кусок пирога, учитывая все обстоятельства, не причиняет большого ущерба, но ненасытность, с которой мы грабим богатства планеты в течение нескольких столетий, ставит под угрозу будущее всех», — подчеркнул понтифик.

«Мы захватили все, чтобы стать хозяевами всего сущего, в то время как все это было отдано нам под опеку, а не для эксплуатации», — добавил он.

Продолжая новую серию своих бесед о пороках и добродетелях, понтифик поразмышлял о пороке чревоугодия, которое древние отцы церкви называли своего рода «безумием чрева».

Иисус учил, что неправильной является не пища сама по себе, а отношение человека к ней, сказал папа Франциск. Иисус — «Мессия, которого мы часто видим за столом», воспитывающий важность еды и доброжелательно разделяющий трапезу с другими, в том числе с грешниками, как часть своего стремления к «общению и близости ко всем».

Плохие отношения с едой связаны со «множеством дисбалансов и многими патологиями», напомнил он. «Человек ест слишком много или слишком мало. Часто человек ест в одиночестве», и расстройства пищевого поведения, такие как анорексия, булимия и ожирение, «распространяются в обществе».

«Это болезни, часто чрезвычайно мучительные, которые в основном связаны с страданиями психики и души», — добавил понтифик.

«То, как мы едим, является проявлением чего-то внутреннего: предрасположенности к равновесию или неумеренности; способности благодарить или высокомерной презумпции автономии; сочувствия тех, кто делится едой с нуждающимися, или эгоизма тех, кто копит все для себя», — пояснил святейший отец.

«Скажи мне, как ты ешь, и я скажу тебе, какая у тебя душа», — заявил папа Франциск. Другими словами, образ и привычки питания раскрывают внутреннюю предрасположенность человека, «наши психические привычки и отношения».

«Мы должны есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть», — призвал он людей быть осторожными с этим пороком, «который зацепляется за одну из наших жизненно важных потребностей».

С «социальной точки зрения», сказал он, «обжорство, пожалуй, самый опасный порок, убивающий планету».

«Вот почему ярость чрева является великим грехом: мы отреклись от имени людей, чтобы принять другое имя, „потребители“», — резюмировал он.

«Мы понимаем, что эта форма „обжорства“ причиняет большой вред нам и окружающей среде, в которой мы живем, — сказал папа Франциск. — Попросим Господа помочь нам на пути умеренности, чтобы все формы чревоугодия не овладели нашей жизнью».