Судьба деревообработки в Китае обеспокоила полуфиналиста «Лидеров России»

Уинслоу Хомер. Лесоруб и упавшее дерево. 1891
Уинслоу Хомер. Лесоруб и упавшее дерево. 1891

Из-за запрета на экспорт леса-кругляка, введенного российскими властями, в приграничных районах Китая разоряются деревообрабатывающие предприятия, написал полуфиналист конкурса «Лидеры России» Иван Смолин 29 декабря для паблика «Бизнес-практика в Китае. Взгляд изнутри» в социальной сети «ВКонтакте».

По словам Смолина, число жителей приграничного городской уезд Суйфэньхэ сократилось примерно в два раза, так как местное население было занято в основном на предприятиях по деревообработке. Он пишет, что небольшая часть китайских бизнесменов начала строить перерабатывающие предприятия на территории России, но «масса приграничных (китайских — прим. ИА Красная Весна) „деревопредпринимателей“ в трансе и пока не знают, что делать».

Он прямо говорит о том, что на переработке зарабатывал китайский бизнес и бюджет, а не «"дружеская» Россия», граждане которой были задействованы на низкоквалифицированных работах. «Из-за антиковидных ограничений и так рухнула российско-китайская «серая» торговля, а работать в белую, да еще в жестких рамках, большинство китайцев не умеет», — говорится в статье.

Автор описывает, что китайцы ежеденевно ввозили только в один городской уезд Суйфэньхэ несколько железнодорожных составов и 30-40 тяжелых грузовиков с кругляком и пиломатериалом. «Китайские закупщики оплачивали лес/пиломат большей частью за наличное бабло в карман руководителям лесозаготовителей со скидками от безналичных цен в 20-30%»,  — констатирует полуфиналист «Лидеров России».

В конце статьи Смолин заявил, что постоянно работающий «плохой» закон лучше, чем каждый год «хороший». «Ничего нет хуже для предпринимателей, чем чехарда со сменами законов и дополнительными нормативными актами», — написал он.

Напомним, в России с 1 января 2022 года действует запрет на вывоз леса-кругляка и пиломатериалов низкой степени обработки. После принятия этого закона, японская компания Iida Group Holdings выкупила 75% акций крупнейшего российского экспортера леса Russia Forest Products (RFP) всего за треть стоимости.

Читайте также: Экспортер леса назвал причину криминализации лесного бизнеса в России