Эксперт рассказал, как снизить стоимость демонтажа нефтеплатформ

Изображение: Иван Соболев © ИА Красная Весна
Морская нефтедобыча. Поселок «Нефтяные камни». Политехнический музей.
Морская нефтедобыча. Поселок «Нефтяные камни». Политехнический музей.
Морская нефтедобыча. Поселок «Нефтяные камни». Политехнический музей.

Одновременный демонтаж нескольких нефтяных платформ и выбор времени для проведения работ может снизить стоимость демонтажа. Об этом заявила аналитик энергетического отдела Rystad Energy Сара Соттилотта, 10 сентября сообщает пресс-служба компании.

«Стоимость демонтажа одной платформы также может варьироваться в пределах одного региона в зависимости от времени и масштаба кампании по выводу из эксплуатации», — сказала аналитик.

Она подчеркнула: «Удаление нескольких объектов одновременно может помочь оптимизировать затраты, распределив затраты на мобилизацию и демобилизацию между различными активами».

Отмечается, что гибкость в выборе времени может обеспечить более привлекательные цены на различные виды работ.

Эксперт ожидает, что цены на суда для перевозки частей платформы достигнут минимума в 2021 году, прежде чем снова начнут расти.

Поскольку стоимость утилизации материалов сильно зависит от цены стали, гибкость в отношении времени утилизации может помочь еще больше снизить затраты. Рекомендуется утилизировать сталь при высоких ценах на нее.

С учетом того, что более 280 морских платформ приближаются к концу своего срока службы, Юго-Восточная Азия столкнется с резким ростом вывода из эксплуатации в ближайшие годы. Большинство морских платформ, которые должны быть выведены из эксплуатации в этом регионе, в настоящее время имеют менее 3000 верхних тонн и расположены менее чем на 75 метрах воды.

Отметим, эксперты оценивают, что стоимость вывода из эксплуатации платформ в Юго-Восточной Азии около $9 млн. Оценка сделана для платформ, расположенных на глубине 60 метров с четырьмя сваями, весом верхней части в 1500 тонн и весом опорной стойки каркаса в 800 тонн.