МИД РФ: язык США о «пагубном влиянии Кремля» — это голос холодной войны
Голосом из прошлого — из эпохи холодной войны — назвал «Концепцию противодействия пагубному влиянию Кремля» Агентства США по международному развитию (USAID) Департамент информации и печати МИД России 6 июня в своем комментарии, опубликованном на сайте МИД.
Поставив под сомнение адекватность авторов указанной Концепции, МИД РФ в то же время заявил, что за термином «противодействие» скрывается «агрессивный наступательный подход» при насаждении в мире русофобии, «особенно в соседних с нами государствах».
В качестве коренных мотивов такого подхода МИД РФ указывает в своем комментарии на стремление США подчинить Европу своему влиянию и настроить ее против России, чтобы «заставить покупать дорогой американский сжиженный газ».
Напомним, Агентство США по международному развитию (USAID) входит в структуру Государственного департамента США и является одним из инструментов проведения политики США по всему миру. USAID играло существенную роль в организации «оранжевых» протестов и дестабилизации государств.
Дополним, двумя днями ранее госсекретарь США Майкл Помпео заявил о необходимости наращивания странами НАТО затрат на противостояние «угрозам со стороны России и Китая».
Удивительным образом нынешняя российская элита умудряется отрицать ведущуюся Западом против нашей страны холодную войну.
Чиновники фиксируют агрессивные действия против России, отмечают риторику, характерную для холодной войны, возмущаются насаждаемой по всему миру русофобией… — но при этом искренне удивляются: мол, зачем же говорить и действовать так, словно идет холодная война — ведь это всё осталось в прошлом, в прошлом, в прошлом! Ведь мы же хотим с Западом дружить, ну, неужели он не понимает?
Отметим, что российский политолог Сергей Кургинян еще в 2014 году — после присоединения Крыма — доказывал, что холодная война Запада против РФ неизбежна. И что закончиться она может либо окончательным поражением и расчленением России, либо обретением Россией искомой мощи для противостояния Западу — но никак не дружбой.