Ростовчане выразили недовольство новыми остановками для транспорта

Изображение: Антон Копнин © ИА Красная Весна
Остановка общественного ртранспорта в аэропорту Платов Ростов-на-Дону
Остановка общественного ртранспорта в аэропорту Платов Ростов-на-Дону

Начатое согласно проекту муниципального контракта обновление остановочных павильонов на центральных улицах города Ростова-на-Дону вызвало недовольство жителей, 26 ноября сообщает сетевое издание 161.ru.

По техническому заданию департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ростова-на-Дону до 31 декабря 2018 года должны быть завершены работы по установке 100 новых остановок общей стоимостью около 35 млн руб. взамен старых. Остановки должны заменить на улицах Большая Садовая, Московская, Театральной площади, площади Карла Маркса, Буденновском и Ворошиловском проспектах, на улицах Максима Горького, Красноармейской, а также на переулке Крепостном.

В документации говорится, что конструкция павильона должна быть из металлических элементов, окрашенных в темно-серый цвет и из прозрачного стекла толщиной не менее восьми миллиметров. Внутри предусмотрена скамейка, рассчитанная не менее чем на трех человек, расположенная на высоте 60-65 сантиметров от земли. В каждом павильоне должна быть металлическая урна, объемом не менее 30 литров. Предполагаемый срок службы остановок — около десяти лет.

Однако горожане высказывают недовольство по поводу внешнего вида новых павильонов. В частности, им не нравятся следы ржавчины на металлических деталях, остатки клея на стекле, отсутствие урн, бледный цвет.

Отметим, проблема с остановками имеет более глубокую предысторию. Еще с 2014 года созданием новых остановочных комплексов занималась компания «РостАрт» на собственные средства, без привлечения бюджетных денег. За 2014–2015 годы было установлено 228 павильонов, а в 2016 году — 200.

По словам руководителей компании Дениса Кирилова и Алексея Довгалья, «все остановочные комплексы в городе выполнены в едином стиле и отлично вписываются в облик современного города». Так как доход инвестор предполагал получать от наружной рекламы, то павильоны были сконструированы как рекламные площадки. Компания занималась их обслуживанием и поддержанием чистоты.

Когда же департамент ЖКХ и энергетики объявил конкурс на замену 100 павильонов и, особенно, когда у фирмы-инвестора прежних остановочных комплексов забрали разрешение на рекламу, разгорелся скандал. Руководители фирмы приняли решение демонтировать около 450 своих построек, мотивируя это тем, что замена самых прибыльных из них в центре города поставит компанию на грань банкротства. Власти заявили, что они «намерены исключить повторения ситуации, когда частные компании по своему усмотрению могут демонтировать или устанавливать остановочные павильоны, не заботясь о жителях города». Так что в городе планируется заменить еще 400 конструкций.