Видеообращение схиигумена Сергия к Путину продержалось месяц
Схиигумен Сергий (Николай Романов) подчиняется требованию Роскомнадзора удалить свое видеообращение к президенту России Владимиру Путину с видеохостинга Youtube, сообщил представитель лишенного сана священнослужителя Всеволод Могучев 11 августа в видеообращении на своем Youtube-канале.
В опубликованном 12 июля 2020 года видеообращении схиигумена Сергия, озаглавленном «Кому принадлежить власть в России? / Предложение для президента Владимира Путина», Генеральная прокуратура России усмотрела призывы к массовым беспорядкам и другие противоправные действия. Соответствующее предупреждение Роскомнадзора в адрес Youtube о блокировке видео, сделанное по требованию Генпрокуратуры, владелец Youtube-канала Всеволод Могучев показал в своем видеообращении от 11 августа.
«Как и ранее, я буду вынужден в указанный срок удалить данное видео, так как иначе это сделает администрация социальной сети вместе со „страйком“ на канал», — прочитал Могучев с бумаги слова схиигумена Сергия.
Сейчас видеообращение Сергия на канале Могучева недоступно. За месяц, прошедший с момента публикации, оно набрало более 230 тысяч просмотров, 10 тысяч лайков и 1,9 тысячи дизлайков.
Могучев привел заявление Роскомнадзора о том, что схиигумен Сергий в запрещаемом видео «под предлогом защиты веры и заботы о людях отрицает опасность новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обвиняет правительство РФ в обмане населения. Также Роскомнадзор отметил утверждение лишенного сана священника о том, «что руководство страной осуществляет „секта хабадников“ во главе с Бер Лазаром».
«„Почему генеральный прокурор не блокирует ресурсы секты Хабад?..“ — говорит схиигумен Сергий Романов», — прочитал с бумаги Могучев.
В конце зачитываемого Могучевым обращения схиигумен Сергий поставил генеральному прокурору Игорю Краснову и всей Генеральной прокуратуре «двойку» за пропущенную букву "л" в имени Берл Лазар.
«Если Краснов и Генеральная прокуратура встали на защиту так называемого главного раввина России… то пусть для начала разберутся в том, как зовут того, на чью защиту они поднялись… Берл Лазар, а не Бер Лазар. Двойка», — зачитал Могучев.