В Риме закрыл легендарный книжный магазин Odradek
Конец 25-летней деятельности последнего из исторических книжных магазинов — Odradek — в самом сердце Рима положил экономический кризис и цифровизация, заявил владелец магазина Давиде. Об этом 28 декабря сообщает AGI.
Давиде объявил о закрытии 27 декабря, когда утром его лавку заполонили многочисленные покупатели.
Давиде начинает объяснять, почему после 25 лет работы у предприятия больше нет прибыли, а затем добавляет: «Шесть лет назад я тоже занимался краудфандингом, но я не люблю просить у людей деньги».
«Здесь в центре Рима людей уже нет, социальной ткани уже нет, это все B&B. Есть проблема с новыми собственниками, которые покупают дома, но сдают их не людям, а туристам. Здесь все десоциализировано, — объясняет он. — «Это исторический центр, захваченный винодельнями, низкопрофильными ресторанами, которые соответствуют отгонному туризму».
«Они приезжают, остаются здесь на три дня, грабят город, — жалуется Давиде. — например, Кампо-деи-Фьори, объект всемирного наследия, превратился в кольцо, где рестораны доходят до статуи Джордано Бруно, с огромным количеством людей, которые работают нелегально. На Виа деи Банки Векки опущено десять ставней».
«Все это сильно повлияло на рентабельность моего книжного магазина, потому что книжные магазины в пригородах сопротивляются наплыву туристов гораздо лучше», — сетует Давиде.
По его словам, ключевая причина закрытия в том, что формы чтения меняются, поэтому книга больше не является единственным инструментом грамотности. Сегодня большинство книг доступно в интернет.
Таким образом, Odradek будет последним в списке исторических книжных магазинов в центре города, которые закрылись в последние годы. От книжного магазина Pellegrino до Feltrinelli в Galleria Alberto Sordi и Croce до книжного магазина Arion в Монтечиторио — их ставни закрылись, чтобы никогда не открыться снова.
«Цивилизация бумаги — это цивилизация 1900-х годов», резюмирует Давиде.
Это хорошо по лицам людей, которые сегодня утром толпятся в магазине среди полок с книгами, среди них нет ни двадцатилетних, ни тридцатилетних. Это старики из лавки выходят со стопками книг, а остальные смотрят, бродят, а иногда даже что-то покупают.