1. За рубежом: реальный мир
  2. Развитие Африки
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии вступил в действие Закон об управлении водными ресурсами

Изображение: (cc) VinothChandar
Вода
Вода

Закон об управлении водными ресурсами, который обеспечивает равный доступ к питьевой воде в достаточном количестве на разумном расстоянии от потребителей, ввел в действие министр водных ресурсов Намибии Калле Шлеттвейн, 8 сентября сообщает газета New Era LIVE.

«В соответствии со статьей 134 (1) Закона об управлении водными ресурсами [от] 2013 года я определяю, что этот закон вступает в силу с даты публикации этого уведомления в газете», — заявил Шлеттвейн.

Новый закон фактически отменил Закон о воде № 54 1956 года, который применял правила хорошо орошаемых стран Европы к засушливым климатическим условиям Намибии.

«[Закон о воде] был разработан для Южной Африки и избирательно применялся к территории, которая тогда называлась Юго-Западной Африкой [современной Намибией]. Таким образом, этот правовой режим не соответствовал нашим гидрологическим условиям, а также политическим, социальным и экономическим реалиям современной Намибии.

[Устаревшее] законодательство оставалось в силе до тех пор, пока новый Закон об управлении водными ресурсами № 11 от 2013 года не вступил в силу после его подписания министром 29 августа 2023 года», — говорится в презентации министерства, с которой познакомилось издание.

По сути, новый закон о воде и нормативные акты к нему предусматривают управление, развитие, защиту, сохранение и использование водных ресурсов в Намибии.

Закон также предусматривает создание консультативного совета по водным ресурсам, органов регулирования водных ресурсов и политики ценообразования на воду, а также комитетов по управлению водными бассейнами для устойчивого управления водными ресурсами.

В основе закона лежит положение, которое гласит: «…обеспечить, чтобы водные ресурсы Намибии управлялись, разрабатывались, использовались, сохранялись и защищались в соответствии с основополагающими принципами или способствовали их соблюдению».

Эти основополагающие принципы включают равный доступ для всех к безопасной питьевой воде, доступ к достаточному количеству безопасной воды на разумном расстоянии от потребителей и согласование потребностей человека в воде с сохранением экологических экосистем.

Закон предусматривает открытую и прозрачную информацию о воде, признание экономической ценности воды и предотвращение ее загрязнения, а также предусматривает, что загрязнители воды будут нести ответственность за ее очистку.

Главным среди ключевых институтов, которые будут созданы для реализации закона, является консультативный совет по водным ресурсам. В его задачи входит обязанность консультировать министра по вопросам разработки и анализа водной политики, управления водными ресурсами, а также забора и использования воды.

Вопросы, поднятые комитетами по управлению водными бассейнами, и административные вопросы будут переданы министром на рассмотрение совета.

В свою очередь орган регулирования водных ресурсов будет определять тарифы или сборы, взимаемые поставщиком услуг водоснабжения, тарифы или сборы, подлежащие уплате за забор воды или сброс сточных вод, операционные цели поставщиков услуг водоснабжения и мониторинг эффективности деятельности поставщиков услуг водоснабжения.

Регулятор также будет консультировать министра по вопросам соблюдения требований поставщиками услуг водоснабжения. Министр, отвечающий за водные ресурсы, должен при этом разработать политику ценообразования на воду.

Комитет по управлению водным бассейном будет давать рекомендации по вопросам защиты, сохранения и контроля водных ресурсов, поощрять участие общественности, рекомендовать применение лицензий, а также собирать, управлять данными и обмениваться ими.

Кроме того, комитеты помогут разрешать конфликты, связанные с водой.

Суд по водным ресурсам является апелляционным органом для рассмотрения апелляций и принятия решений по вопросам, упомянутым в разделе 120 закона. Апелляция может быть подана на любое решение министра, например, отказ в выдаче лицензии, отказ в передаче лицензии, определении срока действия лицензии, отказ в продлении лицензии, изменении лицензии и т. д.