В Великобритании призывают ограничить власть Facebook и Google на рынке

Подразделение по контролю цифровых рынков с полномочиями принуждения к конкуренции рекомендует создать управление по вопросам конкуренции и рынков правительства Великобритании, 2 июля сообщает The Guardian.
Предложение вызвано доминированием компаний Facebook и Google на рынке цифровой рекламы Великобритании. Вместе они занимают 80% рынка, что вызывает опасения управления по вопросам конкуренции и рынков (CMA) в возможности равной конкуренции.
«Мы обнаружили, что если рыночная власть этих фирм будет бесконтрольной, люди и предприятия потеряют», — сказал исполнительный директор CMA Андреа Косчелли.
Отмечается, что корпорация Facebook владеет тремя социальными сетями с более чем миллиардом пользователей в каждой: Facebook, Instagram и WhatsApp. По мнению экспертов CMA, это делает использование продукции Facebook почти «обязательным» для общения в сети.
Поисковая система Google используется значительно большим количеством пользователей, чем другие поисковые системы, что означает, что она получает больше данных о том, как люди реагируют на результаты поиска, что позволяет ей улучшать свои поисковые алгоритмы.
В результате каждая из компаний имеет неограниченный доступ к пользовательским данным, что позволяет им ориентировать рекламу на отдельных потребителей и адаптировать предоставляемые ими услуги.
В докладе подчеркивается сильное воздействие этих двух компаний на средства массовой информации.
«Обнаружено, что посещаемость сайтов газет зависит от Google и Facebook почти на 40%», — утверждает CMA.
CMA рекомендовал правительству Великобритании принять законы для установления нового режима регулирования в области конкуренции.
Например, от Google можно потребовать обмениваться данными о поведении пользователей с конкурентами, а также ограничить возможности Google делать себя поисковой системой по умолчанию на мобильных телефонах.
Также, по мнению CMA, от Facebook можно потребовать повышения совместимости с конкурирующими социальными медиаплатформами, предоставить пользователям возможность отказаться от персонализированной рекламы, а также разделить владение платформами Facebook и Instagram, создав две конкурирующие структуры.