Власти Армении начали создание «пустоголового поколения» — эксперт
Инициатива министерства образования Армении, согласно которой ученик будет переводиться в следующий класс, несмотря на успеваемость — первые шаги к разрушению и без того шаткой системы образования, заявила президент армянской общественной организации «Во имя армянского будущего» Армине Саакян 29 июня корреспонденту ИА Красная Весна.
Так Саакян прокомментировала инициативу министерства образования Армении не оставлять на второй год неуспевающих учеников.
Эксперт подчеркнула, что снижение качества образования приведет к негативным социальным последствиям.
«Когда школьная система ставит целью на выходе получить не образованного человека и ответственного гражданина, а счастливого дурака с бумажкой, который, не делая ничего, прыгал из класса в класс — результатом будет то, что сейчас происходит в США», — отметила Саакян.
«Когда люди не знают собственную историю, не способны анализировать и критически подходить к событиям, когда их не интересуют факты, когда ими движут только пропаганда и эмоции — они разрушают собственную страну изнутри», — подчеркнула эксперт.
Саакян отметила, что необразованным населением легче управлять, но это палка о двух концах, потому что ценой за управляемость может стать судьба страны.
«Их научили ставить птички на тестах, а заполнять мозг знаниями не научили. Да и невыгодно иметь образованный народ. В пустую голову легче вложить мерзость и внушить, что эта мерзость — истина. Даже если ценой будет собственное государство или тысячи жизней — пустая голова не способна думать».
«И создание „пустоголового поколения“, кажется, началось и у нас», — сделала неутешительный вывод Саакян.
Напомним, 28 июня министерство образования, науки, культуры и спорта Армении предложило отменить систему оценок в начальной школе, не оставлять на второй год неуспевающих учеников и сократить количество учебных часов во всех классах средней школы.
По мнению авторов законопроекта, если ученик остается на второй год, это ведет к «стигматизации отдельной группы учащихся и их социальной изоляции». А снижение учебной нагрузки инициаторы проекта обосновали необходимостью «более глубокого изучения и усвоения материала».