Майкл Помпео подтвердил поддержку территориальной целостности Грузии

Константин Трутовский. Отдых помещика. XIX
Константин Трутовский. Отдых помещика. XIX

«Решительную поддержку» территориальной целостности и суверенитета Грузии выразил госсекретарь США Майкл Помпео в ходе телефонного разговора с премьер-министром Грузии Георгием Гахария, 27 июля сообщается на официальном сайте правительства Грузии.

В ходе беседы стороны рассмотрели вопросы стратегического партнерства двух стран. При этом премьер Грузии подчеркнул личную поддержку Майклом Помпео «демократического развития и безопасности Грузии».

Особое внимание Георгий Гахария уделил важности углубления сотрудничества между Грузией и США в области безопасности. Говоря о «главном вызове», стоящем перед страной, он определил его как «оккупацию и тяжелую ситуацию на оккупированных территориях». Премьер-министр предоставил Помпео «детальную информацию о продолжающихся агрессивных действиях России, несмотря на кризис COVID-19», в частности, речь шла «о фактах похищения и задержания этнических грузин».

В ответ Майкл Помпео «еще раз подтвердил решительную поддержку США территориальной целостности и суверенитета Грузии».

Телефонный разговор премьер-министра Грузии с госсекретарем США был проведен 27 июля по причине отмены пленарного заседания Хартии стратегического партнерства между Грузией и США, на котором должны были председательствовать Гахария и Помпео. Заседание не состоялось из-за пандемии коронавируса.

Комментарий редакции

То, что в Грузии называют «российской оккупацией», является присутствием российских военных на территории Южной Осетии и Абхазии в рамках двусторонних межгосударственных соглашений, подписанных после их признания Россией независимыми государствами в 2008 году. Это признание было, в свою очередь, следствием грубой военной агрессии Грузии против Южной Осетии, которая была подавлена Россией в рамках операции по принуждению к миру

По сути, Грузия игнорирует существование жителей Абхазии и Южной Осетии как главного фактора отделения этих территорий, тогда как именно южные осетины и абхазцы не желают жить в одном государстве с Грузией. Со времен агрессивно-националистической политики режима Гамсахурдии в начале 90-х они не раз убеждались в опасности подобного сосуществования.

Однако грузинские политики и СМИ по-прежнему не способны признать реальное положение дел и свою вину в конфликтах с Абхазией и Южной Осетией. Жителей этих территорий, которые, если быть логичными, сами себя оккупировали, они нередко называют «братьями», а «оккупантом» выставляют Россию. Подобная вопиющая неадекватность взгляда стала мощнейшим фактором, мешающим развитию Грузии не только в политическом, но и в культурном и интеллектуальном отношении.

Однако для США, которые кровно заинтересованы в поддержании антироссийских настроений у границ России, эта неадекватность — настоящий подарок. Стоит ли удивляться постоянству американской «заботы» о грузинских «партнерах»?

Что касается «похищения» людей, то так в Грузии называют задержание нарушителей границы, которые после дознания обычно благополучно отпускаются домой.

Сообщалось также, что подобные инциденты порой оказывались сознательными провокациями грузинской стороны.