Путин предложил не употреблять слово «услуга» по отношению к школе
Термин «услуга» не должен связываться с высоким званием учителя, его нужно оставить только в бюджетно-финансовых документах, 25 августа заявил президент России Владимир Путин на видеоконференции президиума Госсовета по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования», передает ИА REGNUM.
Путин сообщил, что многие педагоги недовольны употреблением слова «услуга» по отношению к их работе: «Только что мы говорили, я ещё об этом скажу, встречались с представителями отрасли, даже со школьниками, с людьми, которые занимаются с научных площадок этими вопросами. Многих из них задевает слово и термин „услуга“».
По его мнению, необходимо изменить законодательство и сохранить этот термин только в финансовых документах: «Я уже своё отношение на этот счёт сказал, но, если это людей как-то задевает по отношению к учительскому труду и они считают, что это обедняет смысл этого труда и его высокую общественную значимость, — давайте подумаем о том, чтобы проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах».
Президент считает, что образование — это не только обучение, но и воспитание. «Учитель не только даёт знания, он оказывает и колоссальное влияние на формирование личности учеников, на их мировоззрение, систему ценностей», — пояснил он.
Напомним, 30 марта министр образования РФ Сергей Кравцов признал, что данное ранее определение образования как сферы услуг было ошибкой.
Сколько ни говори, что по отношению к образованию нельзя употреблять слово «услуга», оно так и останется сферой услуг, если отношение государства к нему не изменится. Между тем оно последовательно, начиная с развала СССР, снимает с себя социальные обязательства, отдавая их на откуп коммерсантам. Образование не исключение, сколько бы ни произносилось правильных слов о его влиянии на мировоззрение и систему ценностей.
Понятие «идеология» было изъято из школы в постсоветской России, а вслед за ним и прежняя система ценностей. Утверждалось, что в мире рынка, демократии и свободы у каждого свои ценности. Единственной ценностью была объявлена личность ребенка вопреки тому, что именно эта личность и должна быть сформирована родителями и школой в процессе воспитания. Соответственно, в рыночных условиях школе отводится лишь роль поставщика знаний. Подтверждением тому расширение роли государственно-частного партнерства в системе образования, то есть его коммерциализация, а значит и окончательное превращение в сферу услуг.