1. За рубежом: реальный мир
Лондон, / ИА Красная Весна

Безветренная погода вызвала электродефицит в Великобритании

П. Брейгель. Пейзаж с мельницами
П. Брейгель. Пейзаж с мельницами

Безветренная погода, установившаяся в Великобритании в последнее время, привела к дефициту электроэнергии и сопутствующему росту цен на нее, 6 сентября сообщает издание The Telegraph.

Обездвиженные ветряные электростанции и высокие цены на природный газ привели к резкому увеличению цен на электроэнергию в Соединенном Королевстве. Четырехкратный рост оптовых цен вынуждает властей к запуску угольных электростанций ради покрытия спроса и стабилизации цен.

Ситуация уже отразилась на рядовых гражданах. Власти увеличили предельную отпускную цену на электроэнергию для бытовых потребителей, в результате счета домохозяйств могут вырасти на 139 фунтов. Увеличение расходов граждан ставит под угрозу общественную поддержку планов по декарбонизации Королевства, которые подразумевают сокращение выбросов углекислого газа до нуля.

Смотрите также:

Стоит отметить, что декарбонизация, а именно планы по развитию водородной энергетики, ранее уже привели к дополнительным расходам граждан, вынужденым оплачивают амбициозные планы правительства из своего кармана.

В среднем ветер обеспечивает около 20% потребления электроэнергии в Великобритании, с существенными колебаниями день ото дня.

На вечер 6 сентября анализ показал, что Британия получала 45,6% своей мощности от газовых турбин, 13,5% от атомных электростанций, 5,5% от ветра и 12,3% из-за рубежа. 5,5% было получено от угольных электростанций.

В связи с дефицитом мощностей Национальный энергетический оператор Великобритании (National Grid ESO) запросил разрешение на запуск двух угольный энергетических установок на станции West Burton, которые сохраняются в качестве резерва, в то время как большинство угольных станций выведены из эксплуатации согласно планам снижения выбросов углекислого газа в атмосферу.

По данным аналитиков The Telegraph из-за высоких цен на газ тенденция ввода электростанций, работающих на нефти и угле, прослеживается по всему миру. Гленн Риксон глава отдела анализа европейской энергетики высказался по этому поводу: «Все предполагали, что уголь находится на смертном одре, но как видим имеющиеся заводы функционируют и довольно активно»

Комментарий редакции

Использование альтернативной энергетики, зачастую с вытеснением традиционной, является глобальным трендом. Идеологическим обоснованием этого процесса служит теория об антропогенном характере причин, вызывающих климатические изменений.

В соответствии с этой теорией, которая, не имея веских доказательств, тем не менее, стала общепризнанной в экспертном сообществе, климатические изменения наступают в силу хозяйственной деятельности человека. Источники при этом разнообразны, начиная от выработки электроэнергии и кончая животноводством. Для остановки или хотя бы сглаживания климатических изменений требуется срочно снизить объемы сжигания ископаемого топлива, как-то уголь или углеводороды.

Снижение выбросов СО2 приняты за национальные стратегии в некоторых западных странах. О добровольном снижении выбросов СО2 заключены межгосударственные соглашения. В рамках ВИЭ проектов выделяются огромные финансовые средства.

Финансирование перехода на ВИЭ ложится на плечи рядовых граждан западных стран, так как осуществляется за счёт надбавок к тарифам на электроэнергию (например, в России надбавки закладываются в тарифы для промышленности).

Таким образом корпорации, специализирующиеся на оборудовании для ВИЭ процветают, обеспечивая своим инвесторам сверхдоходы. Элиты западных стран получают инструмент давления на развивающиеся экономики, через введение углеродных налогов, ограничений для промышленности и как политический фактор. Гражданам же остаются перебои с электроснабжением и моральное удовлетворение, от участия в якобы спасении планеты от глобального потепления.