1. Социальная война
  2. Состояние медицины в России
Орёл, / ИА Красная Весна

Преподаватель медколледжа: профессия медика — жизненная профессия

Несмотря на проблемы и текучесть кадров в медицине, люди стремятся получить среднее медобразование, заявила преподаватель орловского медколледжа, 6 апреля сообщает ИА Красная Весна.

Прежде всего, сотрудник колледжа отметила увеличившийся набор за счет поступающих после 9 классов: «Многие считают, что в школе 10-11 класс практически ничего не дают, и люди идут получать профессию».

Однако, не все выпускники остаются в медицине. Люди, работая, получают заочно смежную специальность, причем на высшее медобразование из-за увеличения периода обучения не идут: «Кто просто пришел, кто окунулся в медицину, потому что у них практика идет в наших медицинских организациях, они видят все, что там происходит. Поэтому кто-то после окончания в медицину не идет, кто-то идет, причем учатся параллельно. В институт сейчас очень сложно, десять лет почти нужно учиться, из-за этого в мединституты тоже люди не пойдут… Многие работают и учатся заочно, получают заочно другую профессию. Потому что в медицине заочно учиться нельзя. Может быть для того, чтобы получить дополнительный диплом. Выбирают смежную специальность. Например, закончили медицинский колледж, кто-то идет на логопеда, кто-то в олигофренопедагогику, кто-то на психолога, на более-менее смежные специальности».

В качестве основной проблемы медработников преподаватель указала бумажную волокиту: «Насколько я могу судить, большое количество бумаг, отчетов, у них не остается времени для работы». Вторая важнейшая проблема медицины — ее монетизация: «Даже наше медицинское образование перевели на то, что появился предмет „Техника оказания медицинских услуг“. Сами слова говорят о том, что это должно быть платно… сейчас вся медицина сводится к тому, чтобы за все люди платили, платили и платили». При этом она подчеркнула, что не может считать медиками тех, кто ориентирован исключительно на получение денег: «Если человек настоящий медик, то он будет тебе оказывать помощь вне зависимости от того, заплатили ему или не заплатили. А те, которые помощь оказывают только за деньги, это уже не медики».

Низкие зарплаты вынуждают людей работать на износ, совмещать работу в государственной и частной медицине. Поэтому, подчеркнула сотрудник колледжа, отношение к работе зависит прежде всего от человека, а не от места его работы: «Я не думаю, что если они перешли из государственного учреждения в частное, то они от этого стали лучше работать».

На вопрос о поступлении в медколледж людей ради получения дополнительной профессии, преподаватель отметила, что это даже хорошо, учитывая состояние нашей медицины: «Профессия медика — это жизненная профессия. Даже если он не будет работать в медицине, даже для себя, для своей семьи, своих родственников, знать и уметь — это очень хорошо. Если учесть то, сколько нам денег нужно за все платить. За тот же самый укол, за капельницу, если человек дома умеет это делать, то это очень хорошо… Ничего страшного в этом нет, если они получат какие-то медицинские знания и будут их использовать. Помогут себе, соседу, еще кому-то, без разницы».

Кроме того, преподаватель уточнила, что пришедшие в медицину по призванию, остаются работать, не смотря на сложности, потому что работа им нравится.

Напомним, экперты-медики отмечают, что курс на превращение медицины в сферу платных услуг, взятый Минздравом с 2014 года, противоречит врачебной этике и ведет к уничтожению российской медицины.