Кургинян раскрыл, на чем основана «любовь» Трампа к Израилю

Квентин Массейс. Торговая сделка
Квентин Массейс. Торговая сделка
Квентин Массейс. Торговая сделка

Экс-президент США Дональд Трамп хорошо относится к Израилю, так как он плотно связан с консервативными произраильскими американскими силами, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 февраля в эфире телепередачи «Разговор с мудрецом» на канале «Звезда».

Кургинян отметил, что утверждение экс-президента США Дональда Трампа, назвавшего главным сторонником Ирана нынешнего президента страны Джо Байдена, имеет небольшой нюанс.

Он указал, что Байден не главный игрок, который поддерживает Иран. Президент США «мыслит так: вот ему подарки принесли, улыбнулись — он говорит „окей“, другие принесли, улыбнулись — он говорит „окей“», отметил политолог.

Кургинян заявил, что главным таким игроком является специальный представитель президента США по вопросам климата Джон Керри, «который сейчас как бы ушел с экрана в преддверии выборов, но который очень специфичен в этом смысле».

Политолог уточнил, что Керри действительно вел некую игру, подталкивая Иран для выхода за некие существовавшие раньше красные линии. При этом в Тегеране поняли, что Керри «фигура, мягко говоря, не лишенная неких экономических мотиваций», намекнул Кургинян. Он подчеркнул, что в Иране воздействовали на эти мотивации насколько возможно.

Философ отметил, что следит за Трампом с начала 1990-х годов. Раскрывая причину своего интереса к Трампу, он отметил, что «у господина Жириновского был такой сначала верный соратник, а потом, так сказать, нечто совсем другое — господин по фамилии Венгеровский. И этот Венгеровский всё время строил отношения с Трампом».

Кургинян отметил, что его интересовал этот Венгеровский и те, с кем он строил отношения. Поэтому политолог стал узнавать подробности о Трампе. «Там действительно была ультраправая структура, в которую входил Трамп, и которая этого Трампа сделала своим ставленником. И он ревностно исполнял то, чего она хочет», — сообщил философ.

Затем у Трампа случились крупные экономические неприятности, указал Кургинян.

«И вдруг оказалось, что господин Трамп, который был совсем-совсем ультраправым, оказался в комплементарных отношениях с господами из консервативных произраильских американских сил», — отметил политолог.

Эти господа помогли Трампу решить проблемы, которые перед этим для него были созданы. Трамп настолько же радикально антииранская фигура, насколько радикально антииранским является консервативный израильский истеблишмент. А этот класс сделал ставку на Нетаньяху, пояснил Кургинян.

«Поэтому как только возникает эта конфигурация и господин Керри садится в тюрьму и тому подобное, иранская тема только активизируется», — пояснил политолог. Но Байден такого усиления Израиля не хочет.