Почти треть школ в РФ стали инклюзивными — Минпросвещения

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Вызовы системе образования
Вызовы системе образования

Россия системно продвинулась в инклюзивном образовании, заявил заместитель министра просвещения РФ Денис Грибов 20 октября на конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы», сообщает ИА REGNUM.

«Я рад отметить, что за несколько последних лет Россия системно продвинулась в развитии инклюзивного образования»,  — отметил замминистра. По его словам, продвижению инклюзии в школах РФ способствуют чиновники, ученые, педагоги, профессиональные организации и НКО.

Грибов сообщил, что в 2020 году инклюзивными являлись 10,1 тыс. школ или 28% от их общего числа. Инклюзия внедрена более, чем в 8 тыс. детсадов, что составляет 21,8% всех дошкольных учреждений.

Замглавы Минпросвещения добавил, что все новые детсады и школы должны строиться так, чтобы в них могли учиться дети-инвалиды.

Ранее, 22 августа, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева предложила разработать стандарт новой школы, в котором будут учитываться требования современных образовательных программ, а также доступность инклюзивной среды.

Напомним, в апреле 2021 года Путин заявил, что до 2024 года в России будет построено 1300 новых школ. На программу строительства школ, реализуемую в рамках концессии, потребуется 750 млрд рублей, более трети из которых составят средства частного капитала.

Также отметим, ряд общественных организаций, в том числе эксперты Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) давно и последовательно считают, что в случае совмещения детей с особенностями, с детьми без особенностей, приведет к разрушению системы специальных образовательных учреждений.

При этом, согласно проведенному анализу экспертов РВС, для детей с отклонениями в развитии такое нововведение не принесло положительных результатов в обучении, а лишь позволило чиновникам отчитаться, что они применяют прогрессивное западное направление, которое дает возможность получить дополнительное финансирование.