Кургинян: 7 ноября 1917 года спасло мир от разочарования в идеалах

Владимир Серов. Выступление Ленина на II Всероссийском съезде советов. 1955
Владимир Серов. Выступление Ленина на II Всероссийском съезде советов. 1955

7 ноября 1917 года спасло мир от огромного разочарования, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 ноября в специальном выпуске авторской программы «Предназначение».

«7 ноября 1917 года — это великий день. Он велик и потому, что заложил основу советской цивилизации, которая, если бы только победила в Великой Отечественной войне, навсегда вошла в историю, потому что крупные свершения из истории изъять невозможно. А это крупнейшее свершение», — сказал Кургинян.

По его словам, это также великий день еще и потому, что те, кто делал революцию, потом совершили немыслимое, именуемое Русским чудом, вышли за пределы возможного и за 10 лет перевели страну с шестого места, на котором была Российская империя, на второе и победили фашизм.

Также Кургинян отметил, что те, кто делали этот великий день, грезили о величии России. «Они грезили о нем совсем иначе, чем уставшая и загнивавшая власть. Ленин в самые страшные дни эсеровского мятежа отправлял эшелоны и полки для того, чтобы строить Волховстрой, а сразу после Гражданской войны начал мечтать о ГОЭЛРО. И все, кто делали революцию, мечтали об этом невероятном взлете новой России. И они его осуществили», — сказал политолог.

Кроме того, отметил Сергей Кургиняна, 7 ноября 1917 года является великим днем еще и потому, что ему нечто предшествовало: «Ему предшествовало страшное разочарование в идеалах Великой Французской буржуазной революции, во всем этом „Свобода, равенство, братство“, „царство разума“ и так далее».

Кургинян пояснил, что это разочарование началось вскоре после Французской революции, когда буржуазный строй показал свою изнанку. Потом разочарование приобрело страшные формы в ходе Первой мировой войны, бессмысленной и беспощадной, «когда человечество, считая перед этим, что буржуазия, или как Ленин называл буржуа́зия, хотя бы обеспечит мирное процветание мира без войны, без ужасов и конвульсий на основе каких-то идеалов разума, а потом этот идеал разума обернулся вопиющим безумием».

По словам Кургиняна, тогда человечество страшно разочаровалось и вдруг поняло, что у него нет настоящей исторической перспективы, мечты, святого будущего. И таким будущим стало то, что произошло 7 ноября 1917 года, оно стало таким будущим для всего человечества, не только для стран, которые одна за другой становились коммунистическими, но для тех, которые боролись с этим коммунизмом, отметил политолог.

«Всё равно было ясно, что у западной цивилизации, цивилизации, опирающейся на идеалы Великой французской революции, а большевики на эти идеалы вполне опирались и всё время сравнивали себя с якобинцами, что у этой цивилизации, грезящей о прогрессе, о каком-то рае на земле, о каком-то счастье в будущем, о заре грядущего счастья, о свете в конце туннеля и обо всём прочем, что у цивилизации, которая обо всём этом говорила, есть один единственный аргумент в пользу того, что это все возможно — 7 ноября 1917 года и залп „Авроры“», — резюмировал Кургинян.