Сбербанк сообщил о 2,5 млн жалоб на мошенников за год

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Терминал для оплаты банковскими картами
Терминал для оплаты банковскими картами

Два с половиной миллиона жалоб на звонки мошенников зарегистрировали в Сбербанке в 2019 году, заявил начальник управления противодействия кибермошенничеству ПАО «Сбербанк» Сергей Велигодский 5 декабря, сообщает «Коммерсантъ».

Велигодский отметил качественный скачок в социальной инженерии, которой удалось вытеснить традиционные схемы воровства с помощью вирусов и скимминга (кражи данных с помощью считывающего устройства в банкомате или на терминалах оплаты — прим. ИА Красная Весна). Кроме того, преступники научились предсказывать и анализировать встречные ходы банков.

Развитие преступных технологий отразилось и в методе кражи. До 2018 года мошенники выведывали клиентскую информацию для самостоятельного проведения операций. К концу 2019 года мошенники научились совершать денежный перевод руками жертвы, оперативно отслеживая сценарии банков в борьбе с социальной инженерией и изменяя свои схемы, отметил Велигодский.

Читайте также: Карты ни при чем. Мошенничество играет на наивности людей

Напомним, 26 ноября президент Сбербанка Герман Греф публично признал свою вину в утечке данных пяти тысяч клиентов банка. Греф подчеркнул отсутствие полной гарантии защиты «всех ваших сбережений». «Если захотят — все равно украдут», — сообщил он.