1. Политическая война
  2. Акции протеста
Исламабад, / ИА Красная Весна

В Исламабаде при разгоне протестной акции погиб полицейский

Изображение: (сс) Adilkhan1
Полицейская машина в Исламабаде
Полицейская машина в Исламабаде

В активной фазе разгона протестной акции в Исламабаде пострадали 130 человек, погиб один полицейский, сообщили с места событий местные СМИ 26 ноября, передает турецкое агентство «Анадолу».

При разгоне демонстрантов полиция применила специальные средства, в том числе дубинки и слезоточивый газ. В ответ протестующие забросали полицию камнями, один из полицейских от попадания камнем получил смертельную травму головы. Всего в ходе разгона акции пострадали 130 человек, из них 45 полицейских. Более 150 человек задержано.

Напомним, что акция протеста организована радикальным исламистским движением «Техрек-е-Лабаик» (Tehreek-e-Labaik), около тысячи активистов которого в начале ноября заблокировали одну из оживленнейших автомагистралей страны, соединяющую Исламабад и город-спутник Равалпинди. Протестующие объявили министра законодательства и юстиции Пакистана Захида Хамида богохульником, отошедшим от норм ислама, в связи с инициативой министра внести в законодательство о выборах противоречивые поправки, ограничивающие права религиозных меньшинств. Участники акции потребовали отстранения министра от должности. «Нас тысячи. Мы не уйдём, Мы будем бороться до конца», — заявил журналистам представитель «Техрек-е-Лабаик» Эйжаз Ашрафи (Ejaz Ashrafi). Протестующие установили на дороге палаточный лагерь и полностью блокировали движение. По результатам специального расследования Верховный суд отменил спорные поправки, а министр юстиции объявил о своей отставке. Однако протестующие акцию не прекратили, потребовав предъявить им результаты судебного расследования. 25 ноября МВД Пакистана обратилось за помощью к военным и начало разгон демонстрантов. Ранее сообщалось также, что аналогичные протестные акции возникли в других городах страны.

Комментарий редакции

Характерными чертами антиправительственных протестов во всем мире становятся, с одной стороны, спекуляции радикального меньшинства на религиозных мотивах, а, с другой, — демонстративная нерешительность со стороны правительств. Часто подобная нерешительность сопровождается еще и невнятностью объяснений происходящего, волокиту при принятии решений о пресечении активности радикально настроенных групп, которая в итоге лишь увеличивает количество жертв.