Руководство «РЖД» более 10 лет систематически сокращает работников
На предприятиях ОАО «РЖД» регулярно доводятся планы по сокращению рабочих — в одном из региональных центров связи (РЦС) за восемь лет сократили более 50% персонала, сообщил 1 мая старший механик РЦС Иван в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
«Что касается сокращения персонала, то существуют планы. Они каждый год доводятся. У нас в среднем 10 человек каждый год сокращают. В 2010 году у нас было 544 работников, сейчас у нас 360 человек осталось», — отметил работник РЦС.
— Как Вы оцениваете условия труда на своей работе, что бы Вы хотели улучшить?
— Условия труда меня устраивают. Я сижу за компьютером, который заземлен мной же. Вентиляцию в помещении я сам обслуживаю. И начальником меня часто ставят. Условия я сам создаю, так что они меня не могут не устраивать. Инструментами и материалами мы обеспечены. В плане снабжения все нормально. Хотя компьютеры старые.
— Бывают ли у Вас переработки, обязательны ли они, и как хорошо оплачиваются?
Переработки бывают достаточно часто. Оборудование, бывает, выходит из строя, я чиню в любое время. За это деньги мне никто не платит. Хотя если мне надо срочно уйти по делам, то я спокойно отпрашиваюсь, и никто мне не предъявляет претензий. Это система взаимных уступок.
Следят ли у Вас на работе за техникой безопасности?
— Технику безопасности все нарушают абсолютно. Во-первых, безответственность. Я думаю, чтобы исправить ситуацию нужно наказывать людей. Коллективы как строятся? Они там всю жизнь проработали по 20-30 лет и считают, что они на работе как дома живут и делают все, что хотят, а в обмен идут на какие-то уступки для предприятия. Начальника это устраивает. Во-вторых, люди недооценивают факторы риска. Вроде бы все умные, а относятся, как будто в первый раз пришли на предприятие.
— Были ли у вас на предприятии смертельные случаи?
— За время моей работы на предприятии был один случай. На ТП (трансформаторная подстанция — примечание ИА Красная Весна) механик залез, хотел откусить провода медные и его убило. Трехфазное напряжение, 380 В. Попытка хищения, вроде человек адекватный и нормальный, вроде обучение прошел и медкомиссию, а полез. Еще был случай, мои работники на опору гнилую полезли и, естественно, столб упал и переломал их. Живы остались.
— Обновляется ли у Вас техника, оборудование, как вы оцениваете ее состояние?
— Оборудование в целом обновляется, но устройства связи старые. Миллионы вкладываются, много было реконструкций, но на главном железнодорожном пути стоят устройства 1998 года выпуска. Это старое оборудование. Все равно, что компьютер 20-летней давности использовать. Каждые пять лет это оборудование надо менять. Оно, конечно, все работает, но заводы, которые производили элементную базу, уже не выпускают такую продукцию.
— А если все выйдет из строя?
— Я думаю, в этом случае дадут денег на замену. Но сейчас у нашей дирекции связи ОАО «РЖД» этих денег на модернизацию нет. Поэтому я часто хожу на работу (смеется).
— Довольны ли Вы своей зарплатой?
— Разве зарплата может устраивать? На жизнь хватает, но отложить средства и приобрести квартиру, например — это уже нереально. Хотя зарплату повышают периодически. На «РЖД» два раза в год индексируют ее. В марте 2,2% прибавили. Если я буду больше трудиться, то денег платить мне больше не будут. Здесь нужно учитывать грузопоток по железной дороге. Чем больше грузов идет, тем больше прибыли для компании и зарплаты, думаю, будут тоже больше.
Отметим, по состоянию на 1 января 2017 года в ОАО «РЖД» работали 759028 человек, что на 48,4% меньше, чем в 2005 году. За одиннадцать лет численность работников сократилась на 368 тыс. человек.