После каникул многие немецкие школы не смогли нормально начать работу
Технические проблемы цифровых платформ не позволили миллионам немецких школьников в рабочем режиме начать учебу после зимних каникул, 11 января сообщает немецкая телевизионная служба новостей Tagesschau.
В первый учебный день нового года школы по всей Германии вместо осуществления учебной деятельности были вынуждены решать технические проблемы — перестали работать используемые для организации цифровых уроков в рамках дистанционного обучения школьные интернет-платформы — IServ и Moodle.
Представители платформы IServ, которая обслуживает 2,3 миллиона немецких школьников, через Twitter извинились за возникшие технические проблемы. По данным компании, технический дефект платформы коснулся всех федеральных земель Германии. Выявить причину сбоя и устранить ошибки удалось в тот же день к 14:00.
При этом отмечается, что незадолго до возникших технических сбоев глава частной компании-провайдера IServ Беньямин Хайндль (Benjamin Heindl) в интервью газете «Хандельсблат» (Handelsblatt) рассказал, что государственные провайдеры цифровых платформ во многих федеральных землях Германии вообще не могут работать хорошо.
«Такие какие они есть — организованные централизованно, они (государственные провайдеры — прим. ИА Красная Весна) вообще не могут функционировать должным образом», — заявил Хайндль, подчеркивая, что, в отличии от государственных провайдеров, платформа IServ децентрализована и дать сбой может в худшем случае в рамках одной школы.
На самом же деле, хотя платформа и не отказала в работе полностью, повсеместно возникли проблемы с проведением видеоконференций. В результате чего, ключевой инструмент организации дистанционного образования оказался недоступным.
Кроме того, в первый учебный день нового года поступали сообщения и о технических проблемах цифровой платформы Moodle. В земле Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии платформа Moodle не работала нигде: либо не работал логин, либо не загружалась страница, либо она загружалась только частично.
Отмечается, что технические проблемы цифровых платформ вызвали массу негодования среди населения. Родители, учителя и школьники разместили в социальных сетях многочисленные комментарии и жалобы, описывая проблему под хештегом #Tag1.