Оппозиция имеет большие шансы на выборах в Ливане — Reuters

Изображение: www.loc.gov
Город и гавань Св. Димилы, Бейрут, Святая Земля
Город и гавань Св. Димилы, Бейрут, Святая Земля
Город и гавань Св. Димилы, Бейрут, Святая Земля

Кандидаты, выступающие против существующих партий Ливана, имеют больше шансов, чем когда-либо, получить места в парламенте на предстоящих выборах, 13 мая сообщает Reuters.

Один из кандидатов на выборах в парламент — получивший пулю от сил безопасности во время протестов после взрыва в бейрутском порту в 2020 году и оставшийся без денег из-за заморозки банковских сбережений во время финансового краха Ливана — Фирас Хамдан. Он имеет множество претензий к властям.

15 мая на выборах Хамдан надеется начать менять ситуацию к лучшему, получив место в парламенте. Он один из нескольких новичков, надеющихся сломить власть доминирующих политиков на парламентских выборах.

Эти выборы стали первыми в Ливане с тех пор, как в 2019 году рухнули национальные финансы — результат того, что критики называют десятилетиями государственного бесхозяйственности и коррупции, — а также с тех пор, как 215 человек были убиты и целые районы Бейрута опустошены взрывом в порту.

Многие демонстранты, вышедшие вскоре на улицы, обвинили в катастрофе, расследование которой зашло в тупик, высокопоставленных политических деятелей и сотрудников органов безопасности.

«Они знали!" — таков был популярный лозунг, намекавший на то, что правящий истеблишмент знал о наличии в порту большого количества аммиачной селитры, но ничего не предпринимал по этому поводу. Высокопоставленные политические и силовые чиновники заявили, что знали о хранящихся там взрывчатых материалах, но все отрицают ответственность за взрыв.

Но кандидатам от оппозиции предстоит тяжелая битва.

Политическая система Ливана перекошена в пользу устоявшихся фракций, и некоторые комментаторы говорят, что новички повредили свои шансы, не сумев объединиться по всей стране вокруг единой платформы.

Маха Яхья, директор Ближневосточного центра Карнеги, сказала, что новички находятся в невыгодном положении из-за избирательных правил, которые заставляют избирателей ездить в родовые деревни, чтобы отдать свои голоса, что делает их более подверженными давлению со стороны влиятельных местных партий и является расходом, который многие не могут себе позволить.

«Это создает нечестное игровое поле», — сказала она. Тем не менее, она добавила, что значительный блок голосов может быть избран.

Хамдан сказал, что победа любого из новичков будет означать прогресс: «Каждый человек, который попадает в парламент, — это победа».

Новички бросают вызов существующим партиям во всех 15 избирательных округах Ливана. Бывший журналист Джад Гон баллотируется в районе, где доминируют христианские фракции, в том числе президент Мишель Аун.

Партия, с которой он работает, «Граждане в государстве», выделилась, проводя кампанию по единой программе, ориентированной на справедливое распределение потерь финансового сектора, из которых до сих пор основную тяжесть несли обычные вкладчики.

«Мы не просто бежим «против» чего-то. Мы бежим «с». Есть программа», — сказал он.

Сара Зайтер, 32-летний кандидат от оппозиции, баллотирующийся в северо-восточном районе Баальбек-Хермель, столкнулась с противодействием со стороны своего влиятельного семейного клана. Она живет во Франции, но приехала в Ливан для проведения кампании.

Родственники опубликовали заявление для СМИ, в котором говорится, что она не представляет их и что они поддерживают давнего законодателя Гази Зейтера, кандидата «Амаль» в списке, поддерживаемом «Хезболлой».

Зейтер, бывший министр, также был обвинен в связи со взрывом в порту 2020 года. Подробности его предполагаемого участия не были обнародованы, потому что расследования являются секретными.