1. Социальная война
  2. Образование в России
Симферополь, / ИА Красная Весна

Современной педагогике нужен Сухомлинский — глава Госсовета Крыма

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899

В наработках великого советского педагога нуждаются современные школы. Об этом заявил председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов 28 сентября в своем Telegram-канале.

«Подходы Сухомлинского к учебному процессу современны, они позволяют воспитывать не только образованных людей, но и настоящих патриотов своей Родины», — написал Константинов.

Он убеждён, что идеи Сухомлинского нужно использовать в современных школах.

«Советский педагог был убежден, что с учащимися старших классов необходимо разговаривать о семье, любви и браке, о традиционных ценностях. Он отмечал, что знание химии или астрономии не помогает построить крепкую семью», — пояснил Константинов.

Он напомнил, что Сухомлинский также обращается к родителям, указывая им на значимость собственного развития в течение всей жизни.

«Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает», — приводит спикер крымского парламента слова советского педагога.

«По его мнению, — пишет Константинов, — особая сфера воспитательной работы — ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед — пустоты души, бездуховности».

Парламентарий подчеркивает, что основной стимул учения по Сухомлинскому — не оценка, не получение аттестата, а познавательный интерес школьника, разбуженный учителем.

«Он был категорическим противником выставления отрицательных оценок в начальной школе», — добавил Константинов.

«Год, два, три года у него что-нибудь может не получаться, но придет время — получится. Мысль — как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки», — привел он цитату Сухомлинского.

Константинов выразил уверенность в том, что современным российским школам необходимо активно заниматься распространением и анализом наследия Сухомлинского.

«Это позволит вывести наш образовательный процесс на новый, более качественный, уровень, наполнить его глубоким смыслом и в результате — воспитать достойное поколение российских граждан», — пояснил он.

Напомним, 105 лет назад, 28 сентября 1918 года, родился Василий Александрович Сухомлинский — известный советский педагог, Герой Социалистического Труда, автор педагогической системы, в центре которой находится личность ребёнка.

Отметим, Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.