Выпуск самолетов МС-21 перенесли из-за американских санкций

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Санкции
Санкции

Срок запуска в серийное производство российского самолета МС-21 переносится на год, заявил журналистам глава «Ростеха» Сергей Чемезов 18 февраля на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби.

«Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года», — пояснил Чемезов.

Он также отметил, что причиной переноса сроков стало прекращение американских и японских поставок композитных материалов, необходимых для производства крыла российского авиалайнера.

Глава «Ростеха» добавил, что отечественные авиастроители планируют переход на использование композитных материалов российского производства. Он подчеркнул, что для этого в нашей стране есть все необходимые разработки. В числе партнеров, готовых к сотрудничеству по данному направлению, Чемезов назвал госкорпорацию «Росатом».

Напомним, ограничения поставок композитных материалов, необходимых для изготовления элементов МС-21, связаны с введением американских санкций против госкорпорации «Ростех» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Напомним также, что МС-21-300 — это узкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 человек. Главным достоинством этого воздушного судна считается экономичность. На сегодняшний день три опытных экземпляра МС-21-300 уже готовы к летным испытаниям.

Комментарий редакции

Магистральный самолет 21-го века (МС-21) на 50% состоит из зарубежных комплектующих: американские двигатели, ирландская гидравлика, шведская антикондиционная система и т. п. Снизить их долю, по заявлению разработчиков, возможно не более чем до 30%. А значит, существует значительный риск не только не запустить самолет в серию, но и вообще поставить крест на проекте из-за ужесточающихся санкций в отношении России и обесценивания рубля.

Композитное крыло плюс широкое использование композитов (более 30% массы планера) в конструкции — особая гордость производителей этого самолета, позволяющая не только повысить аэродинамические характеристики, но и значительно выиграть в цене. Однако углеродное волокно для изготовления композитных элементов мы закупали в США и Японии, и неясно, когда сможем заместить этот важный компонент собственной разработкой.

Не лишним будет добавить, что Европарламент в 2015 году запретил европейскому сертификационному органу EASA до прекращения действия санкций подтверждать сертификаты летной годности российских самолетов. То есть работа наших машин в Европе находится под большим вопросом.