Консалтинговой фирме в США заплатили за порчу репутации TikTok

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Смартфон
Смартфон

За организацию общенациональной кампании, направленной на то, чтобы настроить общественность против TikTok, заплатила одной из крупнейших республиканских консалтинговых фирм в США Targeted Victory, владеющая двумя соцсетями Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ), пишет 30 марта The Washington Post.

Кампания включает в себя размещение редакционных статей и писем в редакцию в крупных региональных новостных изданиях, продвижение сомнительных историй о предполагаемых тенденциях TikTok, которые на самом деле возникли в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ), и стремление привлечь политических репортеров и местных политиков к помощи в устранении своего крупнейшего конкурента.

По словам журналистов, эта тактика, давно ставшая обычным явлением в мире политики, становится все более заметной в технологической индустрии, где компании борются за культурную значимость и появляются в то время, когда Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ) испытывает давление, пытаясь вернуть молодых пользователей.

Сотрудники фирмы Targeted Victory работали над подрывом TikTok с помощью общенациональной кампании в средствах массовой информации и лоббирования, изображая быстрорастущее приложение, принадлежащее пекинской компании ByteDance, как опасность для американских детей и общества, согласно внутренним электронным письмам, переданным The Washington Post.

Targeted Victory должна «донести до общественности, что, хотя Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — это нынешний мальчик для битья, TikTok представляет реальную угрозу, особенно как приложение, принадлежащее иностранцам, которое является № 1 в обмене данными, которые используют молодые подростки», — написал директор фирмы в февральском электронном письме.

Сотрудникам кампании также было рекомендовано использовать известность TikTok как способ отвлечь внимания от проблем с соблюдением конфиденциальности и антимонопольного законодательства Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

«Бонусном будет, если мы сможем вписать это в более широкий нарратив о том, что текущие законопроекты / предложения не относятся к тому, на чем должны быть сосредоточены [генеральные прокуроры штата] или члены Конгресса», — написал занимающийся кампанией сотрудник Victory.

Электронные письма, о которых ранее не сообщалось, показывают, в какой степени компания Цукерберга и ее партнеры будут использовать тактику оппозиционных исследований в отношении принадлежащего Китаю многомиллиардного конкурента, который стал одним из самых загружаемых приложений в мире, часто превосходя даже популярные приложения Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ) для ее собственных соцсетей.

Во внутреннем отчете, опубликованном в прошлом году разоблачителем Фрэнсис Хауген, исследователи заявили, что подростки тратят «в 2–3 раза больше времени» на TikTok, чем на Instagram (организация, деятельность которой запрещена в РФ), и что популярность Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ) среди молодежи резко упала.

Издание отмечает, что Targeted Victory отказалась отвечать на вопросы о кампании, сказав только, что она представляет Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в течение нескольких лет и «гордится проделанной нами работой».