1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

В Москве открылся Международный салон образования

Богданов-Бельский Николай. Воскресное чтение в сельской школе (фрагмент). 1895
Богданов-Бельский Николай. Воскресное чтение в сельской школе (фрагмент). 1895

Начал работу Московский международный салон образования (ММСО-2018), 18 апреля сообщает «Российская газета».

ММСО-2018 открылся в 75-ом павильоне ВДНХ, основная тема форума: «Новая экосистема образования». На мероприятии будут обсуждаться перспективы развития образования, организаторы планируют исследовать тенденции образовательной среды и дать прогноз влияния на нее новых технологий и социального пространства.

Программа ММСО-2018 включает в себя следующие площадки: «Государственная политика», «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Инклюзивное образование».

В рамках ММСО-2018 также открылся совместный форум Министерства образования РФ и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Его работу открыла министр образования и науки РФ Ольга Васильева. На форуме обсуждалась роль технологий в модернизации учебного процесса.

В работе салона образования принимают участие представители 85 российских регионов и 75 иностранных делегаций, руководители и специалисты образования, предприниматели и бизнесмены. Мероприятия пройдут с 18 по 21 апреля.

Напомним, ММСО проходит уже в пятый раз, с 2017 года форум проводится под патронатом ЮНЕСКО. В прошлом году темой мероприятия также была «Новая экосистема образования», основной задачей ставилось получение картины «экосистемы» образования.

Ранее, в марте 2018 года, прошел VIII Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ 2018).

Комментарий редакции

Экосистема — это синоним биогеоценоза, то есть среды обитания живых организмов, связанных между собой обменом веществ и энергии, образующими, в частности, пищевые цепочки. Использование такой терминологии выдает отношение к системе образования как области, в которой нет единой цели работы, а есть только задача найти пропитание в виде финансирования. Несмотря на заявления, сделанные министром образования Васильевой еще в 2016 году, что в сфере образования не может быть услуг, практика показывает, что оказалось невозможно быстро переломить тенденцию, заложенную перестроечными реформаторами.