В борьбе с выбросами СО2 Дания разрешит удлинять грузовые прицепы
Грузовики с двойным прицепом появятся на дорогах Дании. По подсчетам министерства транспорта, это поможет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 30–50%, сообщает 25 сентября портал Euro Puls.
Сейчас максимально разрешенная длина фур в Дании — 25,25 метра. Ее планируют увеличить до 34 метров. Это позволит водителям перевозить больше товаров за один рейс, тем самым сокращая углеродный след.
В качестве эксперимента, грузовики с двойным прицепом начнут ездить на участке трассы между Орхусом и Хейе-Тааструпом. В дальнейшем схему могут распространить не только на другие участки дорог в Дании, но и на маршруты, соединяющие страну со Швецией.
Соответствующий законопроект правительство внесет в парламент в октябре. Если он будет принят, длинные фуры появятся на датских дорогах уже к Новому году.
В других странах ЕС также стремятся сделать движение транспорта более эффективным. В ряде городов используют «умные» датчики в мусорных контейнерах, чтобы мусоровозы выезжали на уборку только в случае необходимости и не выбрасывали лишний раз парниковые газы. Такие системы установлены уже в Праге, Братиславе и бельгийском Левене, информирует портал.