Южная Корея добивается структурной реформы в судостроительной отрасли
Южная Корея планирует добиваться структурных изменений на рынке труда своей судостроительной отрасли, 19 октября сообщает агентство Yonhap со ссылкой на министерство финансов страны.
«В последнее время в целом условия для нашей судостроительной отрасли улучшаются, количество заказов растет после восстановления мирового рынка судостроения в сочетании с более высокими ценами», — сказал министр финансов Чу Кён Хо на совещании с министерствами, связанными с экономикой.
Чу, однако, отметил, что отрасль также сталкивается с проблемами, включая обострение технологической конкуренции с Китаем и Японией, а также сохраняющиеся структурные проблемы на рынке труда.
Министр добавил, что глубоко укоренившийся разрыв в рабочей среде между судостроителями и их подрядчиками снижает производительность отрасли, что в конечном итоге приводит к оттоку квалифицированных рабочих.
Данные министерства труда показали, что рабочие субподрядчиков в судостроительной промышленности получали лишь от 50-70% заработной платы, получаемой работниками подрядчиков.
Однако среднее количество рабочих дней в году составило 270 дней у работников субподрядных организаций, тогда как у подрядчиков оно достигло лишь 180 дней.
Таким образом, Южная Корея планирует улучшить несправедливые соглашения между подрядчиками и субподрядчиками и пересмотреть существующую систему оплаты труда, чтобы принять во внимание обязанности и навыки, сообщило министерство финансов.
Южная Корея также будет стремиться улучшить рабочую среду и благосостояние связанных компаний, привлекая к работе в отрасли больше молодых людей.
Другие меры включают улучшение визового режима, чтобы позволить большему количеству иностранных сотрудников работать в судостроительной отрасли, и ежегодное трудоустройство около 3000 местных рабочих.
Министерство финансов добавило, что Южная Корея планирует инвестировать около $98 млн в разработку ключевых технологий в области экологически чистых и беспилотных судов в 2023 году.
Отмечается, что эти меры связаны со стремлением Южной Кореи повысить конкурентоспособность своих основных отраслей промышленности на фоне надвигающихся опасений по поводу рецессии.
«Поскольку высокий уровень инфляции сохраняется, риски падения мировой экономики также растут, так как крупные страны предпринимают активные шаги по затягиванию поясов, — сказал Чу, добавив, что проблемы для южнокорейской экономики будут сохраняться в течение «значительного времени».