1. Экономическая война
  2. Наука Китая
Гонконг, / ИА Красная Весна

Быстрее ветра: Китай и Япония создают новый скоростной поезд

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Скоростной поезд Синкансэн, Осака, Япония 03.11.2016
Скоростной поезд Синкансэн, Осака, Япония 03.11.2016

Скорость до 500 километров в час сможет развивать роботизированный поезд, совместной разработкой которого занимаются китайские и японские специалисты, сообщает сегодня, 26 апреля, газета South China Morning Post. Ориентировочный срок начала коммерческого использования этого скоростного вида транспорта — 2025 год.

В Японии проведены тестовые испытания поезда Aero Train, который движется над землей, не нуждаясь в рельсах.

Они показали, что его скорость на 70 км в час больше, чем у действующего сейчас на тридцатикилометровом отрезке до аэропорта поезда «Шанхайский маглев». В Японии время в пути между Токио и Осакой сократится с 2,5 часов до 60 минут.

«Задачу создания такого транспортного средства, которое позволяло бы осуществлять грузовые перевозки со скоростью 250 км в час, а пассажирские — вдвое быстрее, китайское правительство поставило в 2016 году, — информирует газета. — Создание сети высокоскоростных железных дорог за рубежом является частью проекта Пекина «один пояс-один путь» и призвано расширить его торговые и инфраструктурные связи со странами Азии и Африки».

В самом Китае реализуется гигантская программа стоимостью в 554 млрд долларов, направленная на расширение и без того крупнейшей в мире высокоскоростной железнодорожной сети. Нынешняя протяженность таких путей в 22 000 км должна возрасти до 30 000 км к 2020 году, связав 80 процентов крупных городов страны.

Этому способствует то, что стоимость прокладки высокоскоростного железнодорожного полотна в Китае намного дешевле: от 17 до 21 млн долларов за километр, тогда как в США это стоит 25, а в Европе — 39 млн долларов, пишет South China Morning Post.