Премьер-министр Новой Зеландии стала первым гостем Австралии после выборов

Изображение: (сс) Appointment of the new Ministry
Джасинда Ардерн
Джасинда Ардерн
Джасинда Ардерн

Премьер-министра Новой Зеландии Джасинду Ардерн для переговоров примет премьер-министр Австралии Энтони Альбанезе в Сиднее, сообщает 10 июня ABC News.

Ардерн — стенет первым иностранным лидером, посетившим Австралию с тех пор, как Альбанезе пришел к власти в прошлом месяце. Новая Зеландия и Австралия остаются очень близкими партнерами, и политики обеих соседних стран часто называют друг друга «семьей».

Однако, хотя лидеры обеих стран всякий раз, когда встречаются, обнаруживают, что у них есть много точек соприкосновения, в отношениях между Австралией и Новой Зеландией все еще есть некоторые реальные разногласия и напряженность.

Ожидается, что два лидера обсудят целый ряд вопросов. Многие из них будут ожидаемыми.

Например, Альбанезе и Ардерн, скорее всего, обменяются мнениями о том, как справиться с глобальными экономическими потрясениями, вызванными санкциями против РФ из-за спецоперации на Украине, а также надвигающейся угрозой стагфляции и последствиями пандемии COVID-19. Ожидается, что обе страны заявят о своей солидарности против политики РФ и последних испытаний баллистических ракет Северной Кореей.

Они найдут общий язык и по вопросам изменения климата. В то время как г-жа Ардерн установила эффективные рабочие отношения со Скоттом Моррисоном, у нее, вероятно, будет более легкое идеологическое взаимопонимание с коллегой-премьер-министром лейбористов.

«Так рад приветствовать моего хорошего друга премьер-министра Новой Зеландии Джасинда Ардерн в Австралии. Я с нетерпением жду возможности сверить часы за ужином», — написал Энтони Альбанезе в Twitter 9 июня.

Два премьер-министра также, вероятно, потратят немало времени на обсуждение обостряющегося геополитического соперничества в Тихом океане. Как и Австралия, Новая Зеландия была встревожена, когда Китай объявил, что заключил пакт о безопасности с Соломоновыми островами, а Ардерн назвала это соглашение «серьезно тревожащим».

И Канберра, и Веллингтон с беспокойством наблюдали за тем, как Китай пытается расширить свои торговые связи и связи в области безопасности в регионе, и с облегчением увидели, что тихоокеанские островные страны не поддержали стремление Пекина к новому всеобъемлющему соглашению, охватывающему инфраструктуру, торговлю, полицию и кибербезопасность.

И хотя две страны уже тесно координируют свои действия в Тихоокеанском регионе, вполне вероятно, что они изучат, как они могут более эффективно использовать свои совместные ресурсы, чтобы попытаться сформировать его траекторию.

Основной точкой конфликта является политика депортации в Австралии. Сменявшие друг друга правительства Новой Зеландии жаловались на подход, в результате которого тысячи новозеландцев с криминальным прошлым были отправлены обратно на острова.

Эта политика не направлена конкретно на Новую Зеландию, но непропорционально сильно затрагивает новозеландцев, поскольку у них есть особые права жить и работать в Австралии. Правительство Новой Зеландии заявляет, что многие из тех, кого отправили «обратно домой», на самом деле провели большую часть или всю свою жизнь в Австралии и имеют мало связи со своей условной родиной.

Они также жалуются на то, что многие из тех людей, которых отправили обратно, оторвав от своей семьи, продолжают совершать серьезные преступления и способствуют эскалации бандитизма. Недавнее расследование, проведенное новозеландскими СМИ, показало, что с 2015 года депортированные совершили более 8000 преступлений.

После встречи с Моррисоном в Окленде в 2019 году Ардерн заявила, что политика депортации «разрушает» двусторонние отношения. В следующем году Ардерн пошла еще дальше во время пресс-конференции в Сиднее, публично сказавМоррисону: «Не депортируйте своих людей и свои проблемы».

Неясно, готов ли Альбанезе пойти другим путем.