Продвижение российского кино обрушило посещаемость кинотеатров — Коммерсантъ
Упавшая из-за неумеренного продвижения российского кино посещаемость кинотеатров так и не смогла восстановиться, 4 июня сообщает «Коммерсантъ».
Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино, снизившаяся на майских праздниках посещаемость кинотеатров оставалась на этом уровне до конца месяца.
Так, в апреле в выходные посещаемость составляла около 1,4 млн посетителей, а 16–19 мая — 0,8 млн человек, 23–26 мая — 1 млн зрителей, 30 мая — 2 июня — 0,8 млн посетителей.
Издание связывает такое падение посещаемости с решением запретить «параллельный прокат» западных блокбастеров, что, по замыслу авторов идеи, должно было помочь продвижению российского кино, а на деле дало обратный эффект.
Например, прокат нескольких зарубежных релизов (в том числе фильма «Министерство неджентльменских дел» и мультфильма «Пушистый вояж») был перенесен с конца апреля на середину мая. А те российские фильмы, которым расчистили рынок от конкурентов, не оправдали возложенных на них ожиданий и не снискали популярности у зрителей.
В итоге кинотеатры ожидают падения выручки в мае на 20–25% по сравнению с прошлым годом, а следом — «почти пустое» лето.