В Госдуме предложили пересмотреть коэффициенты транспортного налога

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Автомобили
Автомобили

Законопроект, повышающий пороги стоимости автомобилей, используемые для расчета повышающего коэффициента транспортного налога внесли в Госдуму депутаты от фракции ЛДПР 6 августа. Соответствующий документ опубликован в электронной базе нижней палаты российского парламента.

«Для приведения средней стоимости легковых автомобилей в соответствии с рыночными ценами предлагается ее увеличить на средний накопленный индекс цен на новые импортные легковые автомобили иностранной марки, новые легковые автомобили иностранной марки, собранные на автомобильном заводе на территории России и импортные подержанные легковые автомобили», — говорится в документе.

В частности, депутаты предлагают применять повышающий коэффициент транспортного налога 1,1 для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., коэффициент 2 — для авто стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 3 — стоимостью от 10 до 15 млн рублей возрастом менее 10 лет и от 15 млн рублей, выпущенные не более 20 лет назад.

Обосновывая свои предложения, депутаты пишут, что с 2014 года, когда были приняты действующие пороги цен, цены на автомобили выросли: на новые отечественные в 2,01 раза, на новые иномарки, выпущенные за рубежом — в 1,53 раза, на новые иномарки, собранные в России — в 1,42 раза, на подержанные иномарки — в 1,48 раза.

«Учитывая такой рост цен, за 3 миллиона рублей уже не купить «роскошный» автомобиль, столько стоит качественный семейный внедорожник иностранной марки», — утверждают депутаты, высказывая опасения, что автомобили из сегмента, к которым применялся коэффициент 1,1 могут перейти в следующую группу.

Напомним, согласно закону, введенному в 2014 году, повышающий коэффициент начинает действовать с ценового диапазона от 3 до 5 млн рублей, к таким машинам применяется коэффициент 1,5, при этом для машин возрастом 1-2 года он понижается до 1,3, а для авто возрастом 2-3 года — до 1,1. Машины в ценовом диапазоне 5-10 млн рублей и возрастом до 5 лет облагаются двойным налогом, 10-15 млн рублей и возрастом 10-20 лет — тройным.

Стоит отметить, что транспортный налог вычисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя 100 л. с. и стоимостью до 3 млн рублей величина налога в 2021 году составит 1 тыс. рублей.

Напомним, к автомобилям нижнего и среднего ценовых сегментов аналитики в настоящее время относят машины средней стоимостью 411 тыс. руб. и 840 тыс. руб., соответственно. «Высокая стоимость» начинается с отметки 1,4 млн рублей. При этом в июле отмечалось падение покупательской способности тех, кто был ориентирован на самые дешевые автомобили на 7%, а на средние — на 2%.

С начала 2021 года средний чек по всем сегментам вырос: в нижнем — с 340 тыс. руб., в среднем — с 712 тыс. руб. и в высоком — с 1,2 млн. Рост чека был обусловлен ростом цен на машины.