1. Классическая война
  2. Российская армия
Москва, / ИА Красная Весна

Будущее страны нельзя рассматривать в отрыве от будущего армии — Кургинян

Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя 1854 — 1855» (фрагмент). 1904
Франц Рубо. Панорама «Оборона Севастополя 1854 — 1855» (фрагмент). 1904

Вопросы о будущем России и о том, какая в ней будет армия, нельзя рассматривать отдельно, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 10 марта, выступая в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Кургинян пояснил, что специальная военная операция показала разные грани нашего общества, во многом контрастные. В частности, она показала героизм солдат и офицеров и подъем мирных граждан, желающих поддержать армию. Но, по словам политолога, «одновременно были показаны и совершенно мрачные стороны и даже более мрачные, чем это кому-то казалось».

По мнению Кургиняна, если мы хотим разобраться в этой картине и определить будущее России, надо понять, какая в ней будет армия. Он заметил, что соотношение страны и армии является очень существенным вопросом, и что «нельзя сказать, что „какая страна — такая и армия“».

«Страна может быть очень мирная и, как любят сейчас говорить (не люблю это слово) „комфортная“, но, одновременно с этим, может быть очень аскетичная и духоподъемная армия. Так тоже бывает. И я наблюдал это в некоторых странах мира», — заявил лидер «Сути времени».

Кургинян подчеркнул важность двух вопросов. Первый из них — «Какая нам завтра нужна страна?», второй — «Какое место в ней займет армия?». Он обратил внимание на их непростую, но неразрывную связь.

«Армия и страна могут находиться в сложных соотношениях, но отрывать один вопрос от другого — какая будет армия, какая будет страна — невозможно», — подчеркнул политолог.