1. Война с историей
  2. Волынская резня
Варшава, / ИА Красная Весна

В Волынской резне виноват СССР, считает польский историк

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Волынская резня
Волынская резня

Защиту мирного населения от резни украинских националистов Армия Крайова организовать не смогла из-за того, что ее офицеры были якобы расстреляны в Катыни, а в конце войны Красная Армия зачистила польское националистическое польское подполье, заявил профессор истории Томаш Панфил, 7 января сообщает Pch.24.pl.

По мнению польского историка, офицеры польской Армии Крайовой не защищали мирное население, потому что не могли поверить информации о зверствах и резне, совершаемой украинскими националистами из ОУН/УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ), для них как цивилизованных людей эта информация была слишком фантастичной и невероятной.

«Люди из штаба Армии Крайовой, проживающие в Варшаве в Генерал-губернаторстве, привыкшие к повседневному террору, с трудом верили, что соседи восстали против своих соседей, что муж убивал свою жену и детей только потому, что в них текла польская кровь. По сей день это вне нашего разума, несмотря на то, что мы знаем факты, что у нас есть свидетельства, исчисляемые тысячами, и так далее. Поставьте себя на место кого-нибудь из штаба Армии Крайовой, получившего 2–3 таких сообщения. Он скажет: это невозможно, вы преувеличиваете, муж и отец не убьют свою жену и детей, этого не может быть», — оправдывает бездействие польских военных Панфил.

А для подтверждения информации о геноциде надо было отправлять разведчиков на Волынь. Разведывательная миссия на Волынь — рискованное, долгосрочное мероприятие, не имеющее уверенности в успехе, отмечает историк. Польская армия подчинялась правительству в Лондоне, на связь с которым уходило несколько дней. Все было очень сложно, поэтому польская армия не могла спасти поляков от зверств украинских националистов.

Польские же националисты прятались в лесах от немцев, потом от Красной Армии.

«Польское подполье разгромлено Советами, сотни тысяч поляков были депортированы в Сибирь, что предотвратило создание движения сопротивления. Те, кто с весны 1940 года мог создать движение сопротивления, лежат в ямах смерти в Катынском лесу. А те, кто хотел жить мирно, были зверски убиты украинскими дегенератами», — так описывает ситуацию польский профессор.