В Канаде нашли расизм в «2 + 2 = 4»
Математическое уравнение 2 + 2 = 4 является проявлением «превосходства белых», сообщила учитель из Канады Хизер Тейсмейер в Twitter, копию сообщения привел 18 сентября сайт The Post Millenial.
Хизер Тейсмейер, координатор по математике и учителя в Онтарио, Канада, написала в сообщении: «Есть много методов обучения математике, которые мы (белые люди) не считаем расистскими или проявлением превосходства, потому что они сильно укоренились в нашем опыте (и мы были теми, кто извлек из них пользу)».
На рисунке, опубликованном Тейсмейер, «расистская» математика разделена на две категории: «Откровенное превосходство белых», которое включает использование слова на букву «н» при выполнении математических операций, и «Скрытое превосходство белых», которое включает «2 + 2 = 4», а также «Предположение, что математика нейтральна», «Стандартизированное тестирование» и «Отказ от альтернативных алгоритмов».
Пост Тейсмейер из ее теперь скрытого Twitter является частью растущей на Западе тенденции в образовании к принятию новых принципов преподавания математики, основанных на критической расовой теории. Эти руководящие принципы не предписывают преподавателям открыто преподавать критическую расовую теорию, а лишь использовать ее в качестве руководства для формирования принципов обучения.
Учителя в Онтарио заявили в 2021 году, что математика нормализовала расизм. В учебной программе 9-го класса математической программы провинции Онтарио математика описана как субъективный метод, который нормализует расизм и укрепляет «евроцентрические математические знания». Их учителя математики должны способствовать междисциплинарному обучению и преподавать права человека, чтобы создать антирасистскую и антидискриминационную среду обучения.
Подобные изменения были осуществлены в таких местах, как штат Калифорния в США. Они начали приуменьшать значение исчисления и программ для академически одаренных учащихся, решив «применять принципы социальной справедливости к урокам математики». То есть лишив всех курсов с углубленным изучением математики, потому что на эти курсы попадает мало негров.
В 2020 году Математическая ассоциация Америки осудила «предубеждения», которые якобы «присущи природе» математики, и написала в заявлении: «Пришло время всем представителям нашей профессии признать, что математика создана людьми и, следовательно, по своей сути несет в себе человеческие предубеждения. Пока этого не произойдет, наше сообщество и наши студенты не смогут полностью реализовать свой потенциал».
В своем блоге Тейсмейер более подробно рассмотрела предубеждения и отметила, что исключает использование слова «равный» из своей учебной программы. Она написала: «Чтобы укрепить идею баланса в уравнении, я пытаюсь перестать говорить „равно“ при чтении числового предложения».