1. Экономическая война
  2. Росатом — возможности и проблемы
Москва, / ИА Красная Весна

Демпинг китайской компании может сорвать строительство дока для ледоколов РФ?

Джордж Уэсли Беллоуз. Строители дока. 1916
Джордж Уэсли Беллоуз. Строители дока. 1916
Джордж Уэсли Беллоуз. Строители дока. 1916

Успешное обжалование в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) победы китайской компанией Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD может воспрепятствовать строительству плавучего дока для «Росатома», 20 апреля сообщает газета «Коммерсант».

Неназванные источники в «Росатоме» отметили, что при проведении нового конкурса подряд на строительство плавучего дока под атомные ледоколы может получить верфь, которая не сможет его выполнить. Такая ситуация сложилась после того, как по решению ФАС отстранение «Росатомом» от конкурса Jiangsu Dajin было признано незаконным. Китайская компания в своем иске требовала отменить избыточно высокие требования к конкурсу.

В госкорпорации опасаются, что теперь подряд на строительство дока может получить верфь, не имеющая стапелей, пригодных для строительства длинных судов. Отмечается, что строительство дока модулями не сможет обеспечить требуемого качества. При этом российские верфи, имеющие нужные стапели, отказались участвовать в конкурсе, считая, что цена строительства судна должна быть не менее 8,5 млрд рублей, что почти в два раза выше, чем предлагала китайская компания. В «Атомфлоте», для которого должен был быть построен док, готовятся обжаловать решение ФАС.

Ранее «Росатом» отклонил заявку Jiangsu Dajin на основании того, что она не удовлетворяет требованиям строить суда длиной не менее 220 м и грузоподъемностью около 30 тысяч тонн. Китайская компания имеет опыт строительства сухогрузов длиной до 140 метров, что ограничено размерами стапеля верфи. По итогам конкурса контракт должен был быть заключен с турецкой компанией Kyzey Star Shipyard, которая запросила за строительство дока 4,981 млрд рублей.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER