1. Экономическая война
  2. Биологические исследования
Орхус, / ИА Красная Весна

Ученые обнаружили способность муравьев эффективно подавлять патогены

Изображение: William Cho
Красные муравьи

Муравьи выделяют химические соединения, которые эффективно подавляют патогенные микроорганизмы растений, даже там, где другие средства бесполезны. Такие выводы следуют из нового датского исследования, 23 сентября пишет издание Agropages.

Недавно было обнаружено, что африканский муравей тетрапонера несет в своем теле химические соединения, которые способны убивать бактерии MRSA — бактерии, которых боятся, потому что они устойчивы к известным антибиотикам и поскольку они опасны для людей. Однако растениям и, следовательно, пищевым производствам также угрожают устойчивые болезни растений. Поэтому растения также могут извлечь выгоду из соединений, производимых муравьями, чтобы защитить себя.

В новом исследовании, только что опубликованном в научном журнале Journal of Applied Ecology, три исследователя из Орхусского университета изучили существующую научную литературу и обнаружили удивительно большое количество химических соединений из муравьиных желез и муравьиных бактерий, которые способны убивать важные патогены растений.

Поэтому ученые, стоящие за исследованием, теперь предполагают, что мы можем применить муравьев и их химическую защиту для защиты сельскохозяйственных растений.

Муравьи живут плотными сообществами в своих гнездах и, таким образом, подвергаются высокому риску передачи болезней. Однако они разработали свое собственное лекарство от болезней. Из желез на теле муравья и из колоний бактерий, которые муравьи выращивают на своих телах, муравьи могут выделять антибиотические вещества.

«Муравьи привыкли жить в плотных сообществах, поэтому они разработали ряд различных антибиотиков, чтобы защитить себя и свои колонии. Эти соединения оказывают значительное влияние на целый ряд патогенов растений», — говорит Йоахим Оффенберг из Института биологических наук Орхусского университета.

Согласно исследованию, использование антибиотиков от муравьев может быть применено по крайней мере тремя различными способами: путем использования живых муравьев непосредственно в растениеводстве, путем химической имитации защитных соединений муравьев или путем копирования муравьиных или бактериальных генов, которые кодируют антибиотики, и трансплантации этих генов в растения.

Исследователи ранее показали, что древесные муравьи, которые были перемещены на яблоневую плантацию, смогли уменьшить количество яблонь, зараженных двумя различными болезнями яблок (яблочная парша и яблочная гниль). Основываясь на новом исследовании, они указывают на то, что муравьи могут показать нам новые способы защиты наших растений в будущем — способы, которые являются более устойчивыми.