Во Франции в Эрике Земмуре увидели не политика, а игрока в кандидаты

Жан-Франсуа Рафаэлли. Разговоры об оружии и политике (фрагмент). 1884
Жан-Франсуа Рафаэлли. Разговоры об оружии и политике (фрагмент). 1884

Во Франции продолжилась борьба за лидерство в «национальном лагере» между руководителем партии «Национальное объединение» (RN) Марин Ле Пен и главой политической партии «Реконкиста» (Reconquête) Эриком Земмуром. Об этом 2 февраля пишет французская газета Le Figaro.

С точки зрения Ле Пен, Земмур, желая стать своим для французов, взял в качестве образца политика ее отца, Жан-Мари Ле Пена, руководителя «Национального фронта» (FN). Это, по ее мнению, выразилось в том, что он стал заниматься провокацией только ради провокаций так, как это делал лидер FN.

Образ Жан-Мари Ле Пена, еще ценный для части электората, по мнению писателя и политика Земмура, должен был лучше всего представить его для них как лидера Reconquête и «железного» политика. В этих условиях, его сравнение с лидером FN, c точки зрения Мари Ле Пен, было направлено на то, чтобы вызвать у французов отторжение в отношении французского журналиста.

В интервью французскому новостному онлайн-журналу Causeur, данному 2 февраля, она заявила, что своими действиями Земмур оказал услугу RN. По ее мнению, французы смогли сравнить планы политиков и убедиться в том, что планы RN являлись просто разумными. Желание отдать дать уважения ее отцу и использовать его методы политической борьбы принесло только вред Земмуру, так жизнь Жан-Мари Ле Пена была в пустую потрачена на воплощение его идей, как отметила она.

С точки зрения главы RN, писатель оказался настолько самонадеян, что он не обратил внимание на ошибки Жан-Мари Ле Пена. Он все их воспроизвел, не пропуская ни одной. В том числе, повторяя слова о том, что вера в Мохаммеда убила детей.

Такое отношение, по мнению Марин Ле Пен, говорило о том, что ее соперник так и остался обычным журналистом, который решил поиграть в кандидата в президенты. Это проявилось даже в требовании к кандидату от Республиканцев (LR) Валери Пекресс оказать ему спонсорство, угрожая ей в случае отказа не дать возможность выйти во 2 тур президентских выборов.

Сама Мари Ле Пен, признавая желание Эрика Земмура, чтобы Франция осталась Францией, вполне была уверена, что избиратели писателя предпочтут голосовать за нее. И что особенно для нее важно, если они это сделают во 2 туре, что позволит ей набрать гораздо больше голосов, чем на выборах 2017 года.

Напомним, последний опрос компании Harris Interactive для французского журнала Challenge, проведенном за 67 дней до начала 1 тура голосования на выборах президента Франции, показал, что за кандидата от Reconquête было подано 14% голосов, а за Марин Ле Пен — 17% голосов.