Вместо театра и музея — магазин. Праздничный досуг в РФ изменился за год

Isaac Lazarus Israels. Окно магазина.
Isaac Lazarus Israels. Окно магазина.

Рост расходов жителей РФ на повседневные товары в первую неделю января зафиксировали аналитики, 17 января об этом сообщили «Известия» со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир».

Компания изучила сведения о покупках 40 тыс. жителей России из 220 городов с населением больше 10 тыс. человек.

По сравнению праздничной неделей прошлого года, с 4 по 10 января этого года жители России истратили на 12% больше денег на продукты питания и напитки, декоративную и гигиеническую косметику, средства для стирки и уборки, лекарства и другие товары краткосрочного пользования. Общие расходы за неделю составили 4,9 тыс. рублей, средний чек по итогам одного визита в магазин вырос на 16% и достиг величины 643 рубля.

«На новогодней неделе средний чек достиг своего максимума. Россияне по традиции основательно закупились перед праздниками, но, в отличие от прошлых новогодних праздников, ограничивали себя в посещении клубов, театров, кино и других общественных мест», — объяснила рост расходов исполнительный директор «Ромир» Инна Караева. Она уточнила, что на покупки люди дополнительно потратили те деньги, которые раньше тратили на развлечения вне дома.

В категории товаров, не являющихся повседневными, также произошел рост расходов. По данным фискального оператора «Платформа ОФД», в период 1–10 января на 27% выросли траты на бытовую технику, на 4% — на одежду и обувь.

Изменилось соотношение онлайн-покупок и походов в магазин. В пресс-службе «Магнита» отметили, что покупатели стали посещать магазин реже, но закупать больше товаров. Представители же интернет-магазина «Утконос онлайн» сообщили о росте числа заказов на 15%.

По словам гендиректора консалтинговой компании Restcon Елены Перепелицы, люди предпочитали на каникулах больше, чем раньше, оставаться дома из опасений заразиться коронавирусной инфекцией.

Напомним, в конце ноября банк ВТБ обнародовал обзор финансового положения учреждений культуры, которым оказывает услуги банковского обслуживания. По данным банка, после введения осеннего пакета ограничительных мер, доходы театров упали в четыре раза, кинотеатров — почти в два раза, музеев — в 10 раз.