Глава Минобрнауки заявил, что не является сторонником Болонской системы
Специалитет соответствует национальным интересам, но Болонская система понятна иностранным студентам и ломать ее, возможно, не стоит, заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков 16 сентября в ходе выступления в Государственной думе.
Фальков сообщил, что на собственном опыте знает, что такое советская система специалитета и потому не является сторонником Болонской системы: «Я не являюсь апологетом или большим сторонником Болонской системы, бакалавриата или магистратуры, поскольку сам закончил традиционную систему и знаю, что такое специалитет в советском вузе». По его мнению, нужно развивать систему высшего образования, исходя из интересов страны, действуя при этом «без перекосов».
Министр пояснил, что нуждам оборонно-промышленного комплекса, а также многих других предприятий лучше отвечает традиционная система специалитета. Он уведомил, что уже обсуждается идея шестилетнего специалитета для некоторых технических и медицинских специальностей.
Однако, по словам главы Минпросвещения Болонскую систему тоже нужно сохранить, в особенности исходя из потребностей иностранцев: «С другой стороны, коль уже есть и пользуется популярностью бакалавриат, ломать и крушить, возможно, тоже было бы неправильно. Тем более есть и такое обстоятельство, как интерес иностранных студентов — для них это понятная система».
Ранее, 12 сентября, Фальков заявил, что является приверженцем «старорежимных» взглядов. По его мнению, образование происходит за счет преодоления самого себя, оно не может быть игровым. Прежде всего это относится к техническим и медицинским специальностям.
Также 12 сентября глава Минобрнауки отметил, что студент является центральной фигурой в университете и у него должна быть возможность формировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Перед этим, 31 июля, на совещании с коммерсантами из IT-сферы Фальков заявил, что центральной фигурой нового цифрового университета должен быть не студент, как сейчас, а коммерческие проекты университета, нацеленные, в том числе, на перевод образования в онлайн.