Avast извинился и закрыл компанию, продававшую данные пользователей
Компанию Jumpshot, которая была обвинена в продаже данных пользователей бесплатного антивируса, решено закрыть, сообщил главный исполнительный директор Avast Ондржей Влчек 30 января в своем блоге.
«Хотя принятое нами решение, к сожалению, скажется на сотнях преданных сотрудниках Jumpshot и десятках их клиентов, оно является абсолютно правильным», — заявил Влчек.
Он подчеркнул, что для поиска уязвимостей антивирус Avast использовал анализ больших данных (Big data). И этот анализ был передан дочерней компании Jumpshot, которая «с самого начала действовала как независимая организация со своим собственным руководством и советом директоров». При этом ее деятельность находилась «строго в правовых рамках».
Влчек подчеркнул, что с момента своего вступления в должность он стремился к тому, чтобы отказаться от сбора данных. «Я знал, что в конечном итоге, всё в компании должно соответствовать этой миссии», — добавил директор.
«Как главный исполнительный директор Avast, я чувствую персональную ответственность, и хотел бы извиниться перед всеми, кого затронула эта история», — подчеркнул Влчек.
Напомним, 27 января в результате утечки были опубликованы данные в журналах PC magazine и Motherboard о том, что компания Jumpshot продает данные о посещении сайтов в интернете сторонним компаниям.
В том числе среди продуктов, предоставляемых этой компанией, был так называемый «All Clicks Feed» (передача всех кликов). Контракт на пользование этой услугой предполагал получение всех кликов пользователей с привязкой к идентификатору устройства. По этому контракту, заключенному на 3 года, Jumpshot получал $6,5 млн от компании Omnicom.