На Сахалине обследовали знаменитый маяк Анива
Маяк, который установлен у труднодоступного мыса Анива на южной оконечности острова Сахалин, в рамках специально организованной экспедиции обследовали инженеры-проектировщики, специалисты по исследованию бетонных конструкций, экологи, историки и краеведы, 9 апреля сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.
«Сейчас вопрос о передаче маяка региону решен, совместно с Министерством обороны завершаем необходимые процедуры по оформлению. Одновременно с этим ведем большую работу по подготовке ремонтной документации. Чтобы как можно скорее приступить к реконструкции и привести в надлежащий вид маяк, который является одной из визитных карточек Сахалинской области», — прокомментировал губернатор Валерий Лимаренко.
По словам директора Музейно-мемориального комплекса «Победа» Юрия Филипенко, важно не то, чтобы маяк был воссоздан сам по себе, а сделать в нем музейную часть, в которой можно познакомиться с историей маяков, маячным делом на Сахалине. Увидеть быт на маяке Анива в период японского и советского нахождения. Соответственно разные эпохи и события, которые здесь происходили. Маяк не работает уже около 30 лет. И всё это время хранит артефакты эпохи Карафуто и советского периода.
Наружные ремонтные работы на маяке планируется провести к середине ноября этого года. В дальнейшем специалисты не только приведут в порядок облик сооружения, но и сделают объект более безопасным для приезжающих к нему на экскурсию.
Напомним, Маяк Анива — заброшенный маяк на мысе Анива острова Сахалин, на скале Сивучья. Высота башни составляет 31 метр, высота света — 40 метров над уровнем моря. С 1939 по 1946 год носил название Маяк мыса Накасирэтоко.
Маяк Анива был установлен японцами в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками. Японское название мыса — Накасирэтоко, дало первоначальное название и маяку; позже он был переименован в маяк Анива.
Автором проекта был инженер Синобу Миура, выпускник технического колледжа префектуры Канагава; стоимость постройки составила 600 000 иен и заняла чуть больше двух лет: с июня 1937 по октябрь 1939. Маяк принадлежал к третьему классу: длина фокуса его линзы составляла 500 мм, диаметр — 1000 мм; имелся наутофон.