Японию удивило предложение Индонезии строить магистраль вместе с Китаем

Изображение: kremlin.ru
Синдзо Абэ
Синдзо Абэ

Удивление японских властей вызвало резкое изменение политики Индонезии в отношении проекта высокоскоростной железной дороги между крупнейшими городами, 27 июня сообщает Kyodo News.

Отвечая на вопрос о предложении Индонезии интегрировать между собой две будущие железнодорожные ветки, возводимые Японией и Китаем, неназванный член правительства Японии заявил, что «по-хорошему они сперва должны были поговорить с нами».

Индонезия заключила два соглашения о строительстве двух магистралей между столицей страны Джакартой и двумя крупнейшими городами: Бандунг и Сурабая. Право на строительство высокоскоростной линии между Джакартой и Бандунгом получил Китай, а магистраль с поездами средней скорости Джакарта-Сурабая — Япония.

Срок возведения линий несколько раз откладывался. Сперва возникли проблемы с экспроприацией земли, отведенной под китайский участок, что привело к переносу сроков строительства до 2021 года.

29 мая министр экономики Индонезии сообщил, что в связи с пандемией коронавируса произошел перерасход бюджета, и поэтому отложено еще на один год. Тогда же он высказал предложение президента страны об объединении двух проектов.

По замыслу главы Индонезии, предлагается построить не две раздельные железные дороги, а продлить 140-километровую высокоскоростную линию между Джакартой и Бандунгом еще на 720 км до Сурабая. При этом японским инвесторам предлагается присоединиться к китайскому проекту.

Это заявление оказалось неожиданным для Японии. Эксперты полагают, что значительным препятствием для такого объединения может стать различная ширина железнодорожных путей, используемая на японской и китайской магистралях.

Проектировщики японской железной дороги приступили к технико-экономическому обоснованию проекта, которое они собираются завершить до конца года.