1. Экономическая война
  2. США в Средней Азии
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Бойкот снят. Узбекистан ждет покупок международными брендами узбекского хлопка

Изображение: (cc0) pixabay
Хлопок
Хлопок

Призыв к бойкоту узбекского хлопка из-за использования на хлопковых полях детского труда снят международной коалицией Cotton Campaign и это открывает перед Узбекистаном ряд возможностей, написал 25 мая американский консервативный журнал The National Interest.

Журнал сообщает, что в марте 2022 года Хлопковая кампания, альянс правозащитных неправительственных групп, профсоюзов и бизнес-ассоциаций призвали к отмене международного бойкота узбекского хлопка. На их решение повлияли санкции, введенные против России, и потеря логистических цепочек получения хлопка, а не только успехи Узбекистана в искоренении детского и принудительного труда при выращивании хлопка.

Узбекистан является крупнейшим поставщиком хлопка и терять его в нынешних реалиях Америке невыгодно.

«Это (отмена бойкота — прим. ИА Красная Весна) открыло двери для 331 международного бренда и розничной торговли, которые двенадцать лет назад присоединились к обязательству не закупать хлопок из Узбекистана, чтобы вернуться на узбекский рынок хлопка. Ожидается, что крупные бренды, такие как Adidas, Tesco, IKEA, Marks & Spencer, H&M, Zara и Gap, возобновят закупки узбекского хлопка», — пишет журнал.

При этом подчеркивается, что отмена архаичной поправки Джексона-Вэника, принятой в 1974 году для облегчения еврейской эмиграции из Советского Союза путем ограничения торговли, могла бы стать еще одним стимулом, обеспечивающим нормальный режим торговых отношений с Узбекистаном.

Однако США не успокоились и международные организации труда теперь требуют, чтобы кластерная система хлопководства Узбекистана, хотя и эффективная, была еще более демократизирована, позволив создавать независимые профсоюзы и профессиональные ассоциации. Заявляется, что Вашингтон может поддержать Узбекистан в качестве предпочтительного поставщика хлопка, поскольку американские покупатели отказываются от поставок Китая.

Напоминается, что Узбекистан является шестым по величине производителем хлопка в мире и на его долю приходится 4–5% мирового производства хлопка и 10% мирового экспорта. Ежегодно он дает 1 106 700 тонн хлопка и ежегодно приносит в экономику Узбекистана около $1,3 млрд.