Аналитики Южной Кореи: хорошего кандидата на японских выборах нет
Скептически к возможности улучшения отношений между Японией и Южной Кореей в результате предстоящих выборов глав правящей в Японии Либерально-демократической партии (ЛДП) относятся южнокорейские аналитики. Об этом 27 сентября сообщило издание Nikkei Asian Review.
По словам издания, корейские аналитики не видят ни одного кандидата, который бы потенциально смог изменить в лучшую сторону отношения между Токио и Сеулом.
Напомним, что две страны враждуют друг с другом по ряду вопросов, связанных с оккупацией Японией Корейского полуострова с 1910 по 1945 год. Во-первых, стороны расходятся во мнениях по проблеме компенсации корейцам, которых принуждали к труду на японские фирмы во время Второй мировой войны, а также стороны по-разному оценивают проблему использования кореянок в качестве женщин для утех японскими военными во время войны.
Помимо этого существуют разногласия по проблеме суверенитета островов Токто, контролируемых Южной Кореей и острову Такэсима, который контролирует Япония.
Аналитики утверждают, что ни у одной из сторон нет сильной воли выйти из сложившегося тупика.
Профессор японских исследований в корейском Университете Кукмин Ли Вон-деог сказал, что ни у одного из двух фаворитов в гонке лидеров Либерально-демократической партии (ЛДП), Таро Коно и Фумио Кисиды, не будет политического капитала, чтобы добиться больших изменений в отношениях между странами.
Ли добавил, что президентские выборы в Южной Корее в марте окажут большее влияние на отношения между странами, поскольку Токио считает, что Сеул должен первым приступить к налаживанию связей.
Напомним, что Таро Коно является сыном Йохея Коно, который в качестве главного представителя правительства в 1993 году извинился за жестокое обращение японских военных с корейскими женщинами во время войны. Южная Корея приветствовала это заявление.
Южнокорейские аналитики имеют хорошее впечатление о Коно из-за наследия Йохея, но скептически относятся к тому, пойдет ли сын по стопам отца.
Напомним также, что Кисида был министром иностранных дел в 2015 году, когда правительство Абэ подписало соглашение о женщинах для утех с правительством тогдашнего президента Южной Кореи Пак Кын Хе. В соответствии с соглашением Сеул в следующем году создал фонд для поддержки выживших бывших женщин для утех, используя 1 млрд йен (около $9 млн) из Токио.
Но президент Мун Чжэ Ин раскритиковал соглашение, когда пришел к власти в 2017 году, заявив, что в нем есть «существенные недостатки». Его правительство распустило фонд в следующем же году.