В Краснодаре состоялась презентация спорной книги о «геноциде казачества»
Презентация спорной монографии историка Лысенко Н. Н. под названием «Геноцид казаков в Советской России и СССР в 1918–1933 гг.» состоялась в Краснодаре 24 декабря, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
На презентации книги, проходившей в одном из кафе города, присутствовали около двух десятков представителей казачьих этнических общин из Краснодара и Новороссийска.
«Книга по геноциду казаков была написана, потому что на мой взгляд эта тема для казачьего народа краеугольная. Можно даже так сформулировать, что если человек, называющий себя казаком, не признает события геноцида, то это уже не казак, то есть это уже абсолютно точный критерий», — заявил на презентации автор монографии.
«Геноцид — это сакральная, очевидная совершенно истина, для любого человека, даже не причастного к истории», — подчеркнул Лысенко.
Далее автор рассказал, что в ближайшем будущем напишет еще одну монографию, посвященную изучению «этногенеза казачьего народа».
Отмечая особенности книги по так называемому геноциду казачества, автор заявил: «Вся новизна книги заключается в том, что я внятно сказал, что геноцид — это геноцид, это новизна в российской науке. Потому что в науке принято ретушировать геноцид казаков и закрывать его наукоемкими терминами типа «расказачивание», «террор на грани геноцида». Здесь четко проартикулировано от первой до последней страницы, что это был геноцид, что это был оккупационный режим, не имеющий к коренному казачьему населению никакого отношения…».
Напомним, что ряд антисоветских российских и западных историков называют единым термином «геноцид казаков» события гражданской войны (при этом акцент ставится на жестокости, так называемого красного террора, умалчивая при этом о «белом» терроре), политику ликвидации сословных социальных групп после гражданской войны (так называемое «расказачивание»), а также голод 1932-33 г.г. ( «голодомор» — якобы имевшая место целенаправленная политика советского руководства по искусственному созданию голода для уничтожения казаков).
При этом надо отметить, что миф повторяют и представители казачества, и высокопоставленные чиновники. Причем называемые цифры все увеличиваются. Иногда попытки превратить советский период в настоящую «черную дыру» доходят до абсурда.
Так, в сообщении, опубликованном в этом году на сайте Войскового казачьего общества Всевеликое Войско Донское, говорится: «За годы Гражданской войны и массового террора казаки в полной мере познали все ужасы геноцида: были убиты, замучены, вынуждены покинуть Родину свыше шести миллионов казаков». Это утверждение абсурдно и фантастично, учитывая, что численность всех казаков до революции оценивается в 4,5 миллиона.
Отметим, что тема так называемого геноцида казачества действительно является одной из самых острых в современном историческом, а также и политическом дискурсе. Некоторые из зарубежных и отечественных инициаторов возрождения российского казачества недвусмысленно заявляют, что готовы использовать эту тему для дестабилизации политической ситуации в нашей стране.
При этом вопрос о «геноциде казаков» неразрывно связан с признанием этого служивого сословия отдельным народом, со всеми вытекающими последствиями. В казачьей среде все чаще возникают требования признать «геноцид», придать казакам статус «народа» и выделить территорию для создания отдельного государства.
Отсутствие четкой и продуманной политики российской центральной власти в вопросах возрождения казачества, места казачества в российском обществе в контексте вызовов и угроз XXI века может создать предпосылки для острой политической ситуации не только на юге страны, но и на всей территории государства.
В связи с этим существует острейшая необходимость в создании образа казачества, как социальной группы по-настоящему патриотичной, дающего обществу лучших представителей военной элиты, способной защитить целостность и независимость Российского государства.