«Несмотря на то, что правительству наплевать, мы должны продолжать борьбу»
Читайте также: Почему французы вышли на протесты против нового законопроекта по биоэтике
Протестующие требуют объявить мораторий на изменения в законе и на правовой основе ввести принцип «не навреди».
«Мы требуем от Макрона отозвать проект закона», — говорит президент коллектива Manif pour tous Людовин де ля Рошер.
«В этом проекте мы сталкиваемся с размытой биоэтикой, ценности которой нестабильны и меняются каждый год», — утверждает генеральный секретарь католических семейных ассоциаций, судья Бертран Лайонел-Мари.
Манифестанты прибывают из разных городов Франции на автобусах и поездах, в одном из которых корреспондент пообщался с ними.
«Несмотря на то, что правительству наплевать, мы должны продолжать борьбу. Ребенок, у которого нет отца или матери, растет без любви. Дети из пробирки — это промышленное производство сирот», — говорит участник манифестации из Бордо. «Если даже детство такого ребенка проходит нормально, то в 16–17 лет он начинает задавать вопрос о своих корнях, и если не получает ответа, это создает нарушение психологического развития», — объясняет участник манифестации.
На вопрос корреспондента, кто проталкивает этот закон, в основном люди отвечают: «Это вопрос денег, в том числе продвижением закона занимаются биолаборатории, которые хотят на этом зарабатывать».
Прибывая в Париж, группы участников организованно собираются на вокзалах. Затем людские потоки стягиваются к центру и сливаются на площади Сопротивления. Люди идут через весь город пешком, так как метро и автобусы не работают. Причиной транспортной блокады официально названа забастовка, но протестующие подозревают, что она организована по воле властей.
В воздухе развеваются красные и зеленые знамена, на которых написано «Свобода, Равенство, Отцовство», переосмысление республиканского лозунга на современный лад. Многие демонстранты перед митингом надели белые маски, символизирующие людей без лица и идентичности, то есть таких, какими станут будущие дети, лишенные корней, если закон вступит в силу.
Участница манифестации, парижанка Сандрин: «То, что можно „покупать детей“ глубоко противоречит моим ценностям. Человек — не вещь».
«Мы защищаем концепцию естественной семьи. Они хотят, чтобы мы поверили, что половой идентичности больше нет», — делится Донатьен из Нанта.
«Все, что предлагается в проекте, принесет коммерциализацию людей», — предупреждает президент политической группы левых христиан Патрис Оберт.
Протестующий с плакатом «Медицина только для лечения» рассказывает, что пришел на манифестацию, чтобы защитить свое «видение человека и общества». По его мнению, «медицина создана не для удовлетворения потребностей, а для терапевтических нужд, то есть, например, проблем бесплодия у гетеросексуальных пар, а не для создания искусственных структур с ребенком, который будет расти де-факто без отца».
В манифестации принимают участие члены родительских ассоциаций, профессионалы в области права и медицины и простые граждане. Многие вышли целыми семьями. Попадаются участники движения «Желтых жилетов».
Недалеко от Лувра колонну встречает около тридцати человек, размахивающих радужными флагами и плакатами «Мое тело, мой выбор» или «Ваша ненависть способствует нашей любви» и объявляющих всех несогласных «фашистами» и «гомофобами». Провокаторов и демонстрантов разделяют спецназ полиции (CRS) и добровольцы движения Manif pour tous.
Обращает на себя внимание порядок, доброжелательная атмосфера и самоорганизация манифестантов, что кардинально отличает это движение от прочих протестных акций. Улыбки и солидарность не мешают ясному выражению мыслей, скорее, наоборот.
На митинге, открывшемся около 17 часов на площади Оперà, по очереди выступают представители различных профессий, поколений, политических взглядов и ориентации.
Один из порт-паролей — рупор идей — Manif pour tous, Жан-Пьер Делом Мьяр выражает свою позицию: «Мы идем к уберизации рождения (от Uber — международное мобильное приложение для вызова и оплаты поставщика услуг). Как гомосексуалист, я не хочу нести за это ответственность».
Протестующие отмечают, что под прикрытием выдуманных проблем скрывается глобальная транформация общества, затрагивающая сам образ человека. Говорит молодая женщина: «Экология, животные — все это тоже нужно защищать, но не забывать про человека, который находится в центре мироздания».
Член ассоциации «Уважительная медицина» сообщает о том, что основные ценности, заложенные в клятве Гиппократа, с принятием данного закона будут нарушены, а сама профессия — трансформирована до неузнаваемости. «Первая забота врача — сохранять здоровье — физическое, моральное и социальное».
Для этого «необходимы знания о человеке, его физиологии и сексуальности. А эти знания утверждают, что жизнь возникает из союза мужчины и женщины». В профессии также важна честность, «а нас принуждают лгать, говоря о родительстве однополых пар», — продолжает врач.
В медицине всегда существовал принцип «не навреди», а статистика свидетельствует о том, что у ребенка, зачатого искусственным путем, повышается риск аутизма, внутриутробных деформаций, генетических нарушений и рака. Все эти данные скрываются от будущих родителей, констатирует специалист.
«Искусственное оплодотворение — это большой риск для здоровья женщин и детей, — говорит выступающая. — Мы не можем лечить одно за счет другого… Нельзя планировать отсутствие отца, нельзя вторгаться в организм, если нет показаний».
Президент ассоциации адвокатов рассказывает о том, что пересмотр роли человека и превращение его в биоматериал фактически нужен для создания рынка людей. Объем этого рынка оценивается в миллиарды евро. В нем заинтересованы финансисты и лаборатории.
В США уже сегодня рынок ЭКО оценивается в 20 млрд долларов. «Они хотят создать такой же рынок во Франции… Правительство выделило на несколько лет вперед всего 750 млн евро для служб скорой помощи и миллиард на развитие структуры искусственного оплодотворения», — предупреждает специалист под возмущенный гул толпы.
Большое беспокойство, по его словам, вызывает разрешение использования эмбрионов в исследовательских и терапевтических целях. «Эмбрион с самых первых дней жизни есть начало уникальной, автономной личности, к нему нужно относиться с уважением», — говорит выступающий.
Лоббисты закона используют разного рода манипуляции, они деформируют слова, используют расширительное или неправомочное толкование юридических терминов, обясняет он. «Парламентарии, проталкивающие закон, нарушают Международную конвенцию прав ребенка и Европейскую конвенцию прав человека», — утверждает адвокат.
Представитель семейной ассоциации подчеркивает, что общество без отцов и без корней позволит правителям «наложить контроль над сознанием человека и его душой». По его словам, происходит атака на «моральный ресурс народа», без которого народ оказывается нежизнеспособен. Можно ли назвать это прогрессом, задает он риторический вопрос. «Дорогие друзья и товарищи, давайте останемся народом, будем сопротивляться!» — завершает он выступление.
Новый выступающий говорит о том, что ЭКО позволяет проводить зачатие после смерти отца, суррогатное материнство предполагает наличие нескольких матерей, а трансгендеры вообще отказались от категории пола. Это создает новые юридические коллизии и уничтожает понятие отца и матери. В Европейском суде уже зафиксирован наплыв исков о правах на ребенка.
В погоне за индивидуальным комфортом уничтожаются ценности солидарности, когда чистоган превалирует над человечностью, говорит следующий оратор. Введение ЭКО в норму способствует созданию якобы «более совершенного» человека, то есть возвращению евгеники.
Другой выступающий вспоминает об исторических, христианских ценностях, на которых строилась история Франции и которым противоречит современный закон о биоэтике. «Элиты, предавшие историю, хотят и нас лишить этого наследия», — резюмирует манифестант.
«Неужели вы думаете, что смена парадигмы вас не затронет и будет только по вашему желанию? Конечно нет. Сегодня они говорят, что эти правила распространяются только на тех, кто этого хочет, но завтра производство человека из пробирки с определенными качествами во имя „недискриминации“ станет обязательным. Это затронет каждого», — говорит оратор. В случае, когда власти через колено ломают вековые устои, народ требует общественной дискуссии. «Сейчас решается судьба Человека», — говорит участник митинга.
Измененный закон о биоэтике нарушают права женщин, детей, проблематизирует основы человеческой социализации, фактически уничтожая само понятие материнства, отцовства, братства. Он трансформирует общество в мир трансгуманизма, в котором не будет идентичности, человечности и любви. «Мы требуем отзыва проекта закона», — гласит резолюция митинга.
Организаторы пригласили парижан на пикеты перед сенатом, которые пройдут во время рассмотрения проекта — 21 и 22 января. Следующие манифестации запланированы на март и май 2020 года.
Протест против закона о биоэтике зрел давно, но власти так и не снизошли до «реального диалога» с гражданами. Да и сейчас правительство, скорее всего, «не заметит» спокойных и вежливых людей, как не заметило оно миллионные манифестации против легализации однополых браков. Как почти не заметили его французские СМИ. Нет, отписки, конечно, были — краткие новости с парой вырванных из контекста цитат, что исключает разговор по существу.
А между тем, по данным, озвученным на митинге, против закона выступают 83% населения Франции.
Предыдущая мобилизация, посвященная изменению закона о биоэтике, прошла 6 октября в Париже, как раз перед первым голосованием депутатов по проекту, принятому в первом чтении Ассамблеей 15 октября. Тогда в манифестации приняли участие, по разным оценкам от 74 тысяч до 600 тысяч человек. И хотя власти как обычно пытаются взять протест измором, не замечая его, меняя повестку и пытаясь представить несогласных «крайне правыми», движение готовится к долговоременному сопротивлению.
Организаторы и участники манифестации 19 января:
La Manif pour tous («Манифестация для всех» — пер.). Движение возникло как ответ на введение приоритета прав сексуальных меньшинств над правами большинства населения в 2012 году, когда на улицы городов выходили миллионы граждан против закона об однополых браках, так называемых «браков для всех». Движение защищает «уважение к наилучшим интересам и основным потребностям ребенка, которому сегодня угрожают социальные реформы, вдохновленные идеологией гендера».
VITA Allianсе, ассоциация, созданная около двадцати лет назад, выступает за «человеческое достоинство» и помогает людям «в тяжелых жизненных ситуациях».
Католические семейные ассоциации, созданные в 1905 году для противодействия установлению во Франции светской республики. Они насчитывают около 150 тысяч членов. Сегодня деятельность ассоциаций направлена на «защиту духовных, моральных и материальных интересов семей путем более активного участия в жизни общества».
Кроме основных организаторов, в мероприятии участвовали 18 других ассоциаций, среди которых «Стражи» (les Veilleurs), «Часовые» (les Sentinelles), «Будущее поколений» (Avenir Generations), «Осторожно, гендер» (Vigi Gender), «Коллектив по вопросам медицины», «Мэры для детей», коллектив юристов «Институт республики и семьи» (Institut Famille & République), Les Familles Plumées, «Голос безотцовщины» (La Voix des Sans Pères), «Евангелистский протестантский комитет за человеческое достоинство» (CPDH) и другие.